Как светить на лт разных картах. Как светить в World of Tanks: тактика и улучшения




Как светить в World of Tanks?

    Светить можно совершенно любым танком, но лучше всего тем которые специально для этого предназначены, а именно ЛТ (легкий танк).

    Различаются два вида света, активный и пассивный.

    Пассивный.

    Это когда танк прячется где-то на карте и стоит на месте, и когда кто-то проезжает рядом он засвечивает противника. Такой вид света годится для танков с очень хорошим обзором и отличной маскировкой.

    Активный

    Этот вид используется чаще всего. Это когда светляк (танк который светит) едет в сторону противника и старается их засветить, в особенности арту. В активном свете нужно чаще маневрировать и выбирать путь в котором есть места для скорого и безопасного отступления.

    Я это делаю легкими и быстрыми танками. Для того что бы засветить вражескую технику нужно проехаться этим танком в поле зрения врага, и тем самым открыть их местоположение для своих. Кстати, нужно маневрировать и укрываться за препятствиями, поскольку вас тоже будут видеть. И не просто видеть а еще и пытаться подбить.

    Как вариант, можно этим же танком где-то запрятаться и таким образом засвечивать.

    Бершь фонарик и…

    Шучу-шучу.

    Светить во вселенной World of Tanks означает обнаружение техники соперника и перманентная передача местоположения их по рации (в автоматическом режиме).

    Сокомандники могут и не видеть (впринцыпе – актуально для арты, т.к. цель находится существенно далеко и огонь ведтся навестным способом или из-за маскировки – цели находясь в пределах видимости, но спрятаны за кустами, и вполне поражаемы прямой наводкой).

    Светляк, как правило легкий танк, благодаря своей подвижности и скорости, легко уворачивается от снарядов противника и, при грамотной игре, может светить соперника до конца боя, оставаясь при этом живым.

    Смотря как вы хотите светить. Если вы катаетесь на легких, быстрых танках, то достаточно показывать башню из-за какого-нибудь бугра, при этом ни в коем случае не останавливайтесь. Для того, чтобы выйграть несколько секунд, прежде чем вас обнаружат, поставьте маскировку (не сеть), и ни в коем случае не стреляйте.

    Если же вы на другом виде техники, то поставьте сеть(снизит заметность танка), покрасьте танк (снизит заметность танка), установите трубы, заедте в кусты(снизит заметность танка) и стойте (не шевелитесь, иначе вас обнаружат). Конечно, если враг сильно приблизится, то он вас обнаружит.

    Удачи, светлячок =)

    Подсветка существует активная и пассивная.

    Пассивная заключается в занятии выгодной позиции в кустике либо лесу и подсветке противника, главное не стрелять и вовремя сбежать если засветят.

    Активная – постоянное движение танка с периодическим подсветом вражеской техники (тактика засветил – убежал)

    Что выбирать, зависит от конкретной карты да и от предпочтений конкретного игрока.

Каждый игрок WoT желает привести свою команду к победе. Однако, исходя из того, что это командная игра, победить всю команду соперника он один может лишь в исключительных случаях.

Так получилось, что многие игроки избрали для себя «светлый» путь, говоря другими словами - светить для своей команды. Например, у вас в ангаре стоит ЛТ или СТ в нетоповой комплектации, который мало что может сделать в бою. Нанести много урона такая техника не в состоянии, однако при грамотном использовании даже она принесет вашим союзникам ощутимую пользу. В одном из последних патчей (0.8.0) компания Wargaming ввела дополнительную информацию в окно послебоевой статистики. С тех пор игрок, светивший для своей команды может своими глазами увидеть количество урона, нанесенного технике противника по его засвету. Согласитесь, такая информация приносит моральное удовлетворение и чувство значимости тому, кто в начале боя пишет в общий чат «что я вообще тут делаю?» Так что эта статья о том, как правильно светить на ЛТ и СТ.

Прежде всего вы должны четко представлять себе ТТХ (тактико-технические характеристики) техники, на которой входите в бой. То, какую скорость разовьет ваш танк, как он замедлится на кочках, подъемах и слабых грунтах напрямую повлияет на ваши действия. Немаловажным критерием поведения в бою является и сетап обоих команд, и карта, на которой начнется бой. Вы должны понимать, сможете ли добраться до стратегической точки незамеченным и раньше противника, а так же не помешаете ли при этом более маневренному союзнику.

Наиболее важные задачи:
1. Анализируйте карту. На любой карте, будь то город или открытое поле, есть такие места, которые идеально подходят для света. Любая растительность, будь то кусты или крона поваленного дерева могут полностью скрыть вас от команды противника, а если сражение происходит на городской карте, то почти всегда есть окна, бойницы и насыпи, скрывающие почти весь силуэт вашего танка, оставляя лишь башню с приборами наблюдения.
2. Анализируйте сетку команд. Порой может случиться так, что ЛТ или СТ команды противника доберется до хорошей точки засвета раньше вас. Тут есть два варианта: уничтожить вражеского светляка самому (или оставив его на растерзание команде), или найти такую точку на карте, с которой вы сможете светить вражескую команду, не боясь быть обнаруженным самому. Из этого пункта становится ясно, что техника, обладающая наилучшей динамикой и подвижностью наиболее предпочтительна для света.
3. Учитывайте обзор и маскировку вашей и вражеской техники. При этом помните, что ЛТ имеют классовый бонус маскировки (показатель маскировки одинаков в движении и покое). Если есть возможность, что вы сами окажетесь засвечены, лучше чуть откатитесь назад, используя дома, укрытия и складки местности, дайте вашей команде разобраться с той техникой, что может засветить вас.

Описанное ранее имеет термин «пассивный свет». Однако, если ваша техника обладает прекрасной динамикой и скоростью, не пренебрегайте «активным светом». Эта техника заключается в том, чтобы дать своей команде представление о разъезде техники противника по тактическим направлениям в первые минуты, а иногда и секунды боя. Только не повторяйте ошибок многих игроков, которые после фразы «свечу по центру!» сразу отправляются в ангар. Первоначальная задача не столько засветить всю команду соперника, сколько сохранить единицы прочности и жизненно важные узлы вашей техники: двигатель, гусеницы и приборы наблюдения. Маневрируйте, совершайте резкие неожиданные повороты и уходите после того, как сами засветились (понять это поможет перк «лампочка», о котором мы поговорим позднее).

По возможности держите танки противника в постоянном свете, не получайте урона и постоянно двигайтесь, появляйтесь там, где вас совершенно не ожидают танки соперника. Помните тот факт, что чем дольше светится танк противника, тем большее количество стволов вашей команды будет повернуто в его сторону. Катайтесь по склону холма со стороны ваших союзников, показывая соперникам только башню, так по вам тяжелей будет попасть. После хорошего засвета артиллерия может выразить вам большую благодарность за проделанную работу.

Стоит так же отметить, почему многие пассивные светляки долго не живут: они сами наносят урон технике соперника. Как известно, выстрелы демаскируют, так что желание выстрелить порой может сыграть с вами злую шутку. Однако, может случиться так, что противник приближается к кустам, с которых вы светите, и никто не наносит ему урон, а вы вполне сможете с ним справиться. Используйте сложившуюся ситуацию наиболее результативно для вас: откатитесь назад до того момента, как кусты, из которых вы светили, перестанут быть прозрачными и начинайте свое коварное дело, сбивайте гусеницы, напоминайте своей команде, что противник еще существует и надо с этим покончить!


Дело в том, что находясь в пятнадцати метрах от кустов, вы закрыты ими, как визуальной преградой. Противник находится в остаточном засвете, а вы невидимы, можете наносить ему урон безнаказанно. Так же не забывайте про «рентген» на городских картах: подъехав вплотную к дому, вы засветите противника, стоящего вплотную за ним, эта особенность игровой механики очень полезна на городских картах, но осторожно, противник тоже засветит вас.

Помогать в нелегком «светлом» деле вам будут перки экипажа танка. Вкачайте командиру «лампочку», «орлиный глаз», радисту «радиоперехват». Полезными так же окажутся перки «из последних сил», «злопамятный», «король бездорожья», «виртуоз», да и в целом всему экипажу стоит овладеть «маскировкой» и «боевым братством».


«Свет» (то есть обнаружение танков противника) является одним из важнейших элементов победы. Очень часто грамотный свет намного важнее толстой брони или орудия с большим уроном. Научиться приносить команде пользу и победу, а себе серебро и опыт на легких танках, которые и предназначены в первую очередь для обнаружения противника, довольно сложно. По крайней мере, сложнее, чем хорошо играть на тяжелых или средних танках.

Многие неопытные игроки на легких танках в начале боя несутся на всех парах на вражескую базу. Толку от такого глупого действия очень мало: вы подсветите всю или практически всю команду противника… ну и что? Союзники, может быть, даже нанесут небольшой урон противнику по вашему засвету. Если очень повезет, вы или союзные САУ даже уничтожат вражескую САУ. Но в итоге ваша команда лишится легкого танка до конца боя.

Запомните, вы должны подсвечивать противника постоянно, а не один раз, то есть одной из ваших задач (хотя и не самой главной) является собственная выживаемость. Не надо думать, что игра на легком танке – это синоним быстрой смерти в начале боя. Такая смерть – результат неудачной и неумелой игры. И дело здесь даже не в том, что вы не принесете команде пользы, вы ведь не заработаете опыта и серебра своей глупой смертью!

Также стоит запомнить, что уничтожение вражеских САУ хотя и является одной из задач легких танков, но делать это нужно осторожно, где-то в середине боя, когда команда противника понесла серьезные потери, и вы заметили брешь в их обороне. Конечно, в случайных боях такие бреши могут появиться и в начале боя (вся команда поехала в одном направлении), но откуда вы знаете, где эта брешь? Это выяснится только через несколько минут.

Свет в World of Tanks делится на активный и пассивный. Начнем с последнего. При пассивном свете вы обнаруживаете врага, находясь за каким-нибудь кустом неподвижно. Незаменимым в данном случае будет оборудование Маскировочная сеть и Стереотруба. Первая позволит вам оставаться необнаруженным, а вторая – замечать противника с гораздо большей дистанции, чем без нее.

Из умений критически важным является Маскировка, в идеале оно должна быть прокачана у всего экипажа на 100%, а для увеличения обзора у командира следует взять умение Орлиный глаз, у радиста – Радиоперехват. У командира крайне полезным навыком является также навык Шестое чувство («Лампочка»), который сигнализирует о том, что вас обнаружили. Следует только помнить, что этот навык срабатывает не сразу, а с задержкой в три секунды, которые во многих ситуациях могут быть критически важными.

Отдельно стоит обратить внимание на то, как вы должны стоять за кустом: нужно стоять за кустом, а не в нем. К кусту следует подъехать на такое расстояние, чтобы куст через снайперский режим стал практически прозрачным. Это значит, что куст не мешает вашему обзору, но одновременно скрывает вас от противника.

Если вы осуществляете пассивный свет, то нельзя совершать действия, которые приведут к обнаружению вас врагами. Это движение и стрельба из орудия. Стрелять нужно только в крайнем случае, например, по вражескому легкому танку, который на всех парах несется к союзной САУ.

Двигаться же нужно только в том случае, если вас обнаружили, тогда вам необходимо как можно быстрее скрыться от противника. Для этого следует всегда сразу разворачиваться в направлении предполагаемого маршрута бегства. Помните, что навык Шестое чувство срабатывает с задержкой. Так что если вражеский танк направил на вас орудие, не надо ждать загорания лампочки, бегите сразу!

При активном свете вы должны постоянно перемещаться по полю боя таким образом, чтобы засветить максимальное количество врагов, но не подставиться под выстрел самому. Для этого нужно выбирать маршрут так, чтобы показываться врагу только на мгновение.

На картах с большим количеством холмов нужно показывать противнику только самый верх башни, так в вас будет очень сложно попасть. Естественно, на холмистых картах тоже нужно постоянно двигаться, но будьте осторожны: даже из-за небольшой кочки вы можете подскочить слишком высоко, что приведет к повреждению гусеницы. Под огнем противника это может быть смертельной ошибкой.

Маскировочная сеть и Стереотруба при активном свете бесполезны, так как они не действуют в движении. Зато следует установить Просветленную оптику, которая дает хоть и меньший бонус к обзору, чем Стереотруба, зато действует всегда.

Всему экипажу также следует изучить умение Маскировка. Дело в том, что для легких танков значение Маскировки в движении не уменьшается в два раза по сравнению с неподвижным положением, как у всей остальной техники. Так что это умение является критически важным и при активном свете.

Также важны умения Орлиный глаз у командира и Радиоперехват у радиста. Навык Шестое чувство не так необходим, так как в движении не столь важно знать, заметил вас противника или нет. В большинстве случаев он будет вас замечать, но при грамотной игре вы будете вовремя уходить от огня. Для увеличения скорости желательно взять умение Король бездорожья у механика-водителя. Не лишним будет также умение Виртуоз у него же, который повысит маневренность.

Запомните, что вашей задачей является не просто обнаружение противника. Вы должны грамотно взаимодействовать с союзниками, чтобы они наносили максимальный урон по вашему засвету. Конечно, в случайных боях о слаженной игре команды говорить не приходится, нужно просто светить так, чтобы союзники могли нанести урон. То есть если вся команда уехала, например, на левый фланг, то смысла светить на правом практически нет.

Засвет противника в World of Tanks - одна из основополагающих механик игры. Более того, существует целый класс техники, ориентированный на выполнение этой задачи - лёгкие танки (ЛТ), ещё их называют «светляки». Однако не так уж много игроков умеет правильно светить на ЛТ, при том, что умелый светляк в нужном месте способен своими действиями решить исход боя. В этой статье мы расскажем всё, что необходимо знать о механике засвета в World of Tanks.

Что такое свет и почему он так важен

Игра World of Tanks устроена так, что вы не можете видеть танки противника, пока они не попали в круг обзора хотя бы одного из ваших союзников. Когда это происходит, вражеский танк появляется как бы «из ниоткуда». Это и называется засветом. Само слово «свет» на игровом сленге имеет несколько значений:

  • Процесс засвета, когда игрок занимается обнаружением противников. Пример: «Дайте свет!» - обнаружьте противников;
  • Совокупное обозначение ЛТ в команде. Пример: «Наш свет полное дно!» - наши лёгкие танки плохо справляются с задачей обнаружения противника.

Очень важно как можно быстрее обнаружить врага и держать его в непрерывном засвете. Это всегда даёт дополнительное преимущество - вы знаете, кто где находится и можете планировать свою тактику, отталкиваясь от этой информации. Кроме того, союзники при занятии правильных позиций могут безнаказанно расстреливать засвеченного вами противника, оставаясь при этом в недосягаемости. Особенно актуально это для открытых и частично открытых карт, таких как Прохоровка, Малиновка, Хайвей, Песчаная Река, Эль-Халлуф, Степи, Лайв Окс, Вестфилд. На первых двух картах роль правильного засвета наиболее высока - один грамотный ЛТ может кардинально изменить ход боя и перетянуть чашу весов в сторону своей команды.

Впрочем, в последнее время у разработчиков наметилась тенденция перекапывать карты, добавляя в них больше укрытий, неровностей рельефа, и делая их более «коридорными», что снижает роль ЛТ в бою. Тем не менее, светляки до сих пор остаются важным классом, приносящим огромную пользу союзникам.

Как происходит засвет

У любого танка в игре World of Tanks есть обзорные и габаритные точки:

Обзорные точки отвечают за обнаружение противника. Всего их две - на верхушке башни/рубки и в основании ствола орудия. Из них периодически исходят условные невидимые лучи. Когда лучи из обзорных точек пересекаются с габаритными точками на вражеской машине, она появляется в засвете , но только если её текущий коэффициент маскировки достаточно низок. Лучи посылаются во все стороны одновременно, однако их периодичность зависит от расстояния, до которого они должны дойти:

  • до 50 метров - раз в 0,1 секунды
  • до 150 метров - раз в 0,5 секунды
  • до 270 метров - раз в 1,0 секунды
  • до 445 метров - раз в 2,0 секунды

Таким образом, проверка на обнаружение на расстоянии 50 м от танка производится в 20 раз чаще, чем на расстоянии от 270 до 445 метров (показатель в 445 м - максимальная дальность обнаружения, ограниченная игровым движком). Данные цифры объясняют случающиеся иногда неприятные ситуации, когда танк появляется в засвете не сразу после выезда из-за угла или выстрела.

Иногда в характеристиках техники в ангаре можно увидеть, что расчётный обзор превышает 445 метров. Это означает, что с дальнейшим ростом обзора увеличивается коэффициент обнаружения замаскированных танков.

В каких ситуациях танк не может быть засвечен:

  • Если он находится за препятствием, таким как складка рельефа, здание или большой камень. Стоит отметить, что корпуса других машин не являются препятствием для лучей обнаружения. Таким образом, даже если вы полностью скроетесь за танком союзника, то всё равно будете засвечены;
  • Если он находится на расстоянии 445 и более метров от ближайшего противника.

В каких ситуациях шанс засвета минимален:

  • Если коэффициент маскировки данной техники слишком высок, чтобы быть обнаруженным противником. Многие машины, такие как ЛТ и некоторые ПТ-САУ вроде Е 25 или Hellcat обладают таким высоким коэффициентом маскировки, что будучи оборудованными маскировочной сетью, неподвижно стоя в кустах и не стреляя, не светятся практически в упор;
  • Если танк находится на краю чьего-либо круга обзора - засчёт коэффициента маскировки, снижающего расстояние, на котором машину возможно обнаружить.

Разумеется, в World of Tanks засветить противника можно вообще на любой технике, даже на артиллерии, но, как было сказано в начале статьи, существует класс лёгких танков, заточенный под выполнение этой задачи. Выражается это в том, что у ЛТ, как правило, большой обзор и высокий коэффициент маскировки, не зависящий от того, стоят они или движутся, также светляки мобильны и малогабаритны.

Всего существует две тактики подсвета - активная и пассивная. Рассмотрим их по отдельности.

Активный «свет»

Представляет собой непрерывное перемещение по карте на высокой скорости, переезд от одной позиции к другой. Смысл этого метода в том, что светляк держит противников в постоянном засвете, периодически появляясь то в одном, то другом месте, при этом необходимо постоянно маневрировать и прятаться за неровностями рельефа. Если всё это делать грамотно, то вас будет крайне сложно уничтожить: попасть в летящего на всех парах и виляющего ЛТ - задача весьма нетривиальная. Также, играя в активный «свет», необходимо всегда быть в центре событий и не терять время попусту - чем дольше противник будет находиться в засвете, тем лучше для вашей команды.

Пожалуй, наиболее подходящая для такой тактики карта - «Прохоровка», в силу особенностей её ландшафта.

Пассивный «свет»

Заключается в том, что светляк становится в куст и, будучи невидимым, просвечивает всё окружающее пространство. Здесь от игрока потребуется следующее:

  • Знать карту и типичные направления движения противников;
  • Знать, где находятся «читерные» кусты, из которых открывается хороший обзор. Заняв неправильную позицию, вы будете совершенно бесполезны для вашей команды. Узнать расположение таких кустов можно из многочисленных специализированных гайдов;
  • Ни в коем случае не стрелять - во время выстрела коэффициент маскировки существенно снижается, и вы можете легко засветиться;
  • Внимательно следить за игровой ситуацией - иногда противники могут поехать толпой по совсем неожиданному направлению, и тогда стояние даже в самом выгодно расположенном кусте может оказаться бессмысленным занятием;
  • Всегда быть готовым к отступлению - если вас самих вдруг засветят, то каждая секунда промедления может стоить вам жизни.
  • Убедиться, что дальности вашей радиостанции хватит для связи с союзниками, ведь она для того и нужна, чтобы передавать разведданные. Особенно это касается низкоуровневых машин.

Необходимое оборудование и снаряжение

  • Стереотруба - даёт +25% процентов к дальности обзора, если танк стоит неподвижно, включается через три секунды после остановки. Подходит для пассивного «света».
  • Просветлённая оптика - увеличивает обзор на 10%, действует постоянно. Для тех, кто предпочитает активный «свет».
  • Маскировочная сеть - для пассивного «света», чтобы ваш стоящий в кустах танк было сложнее обнаружить;
  • Камуфляж - прибавляет 5% к коэффициенту маскировки ЛТ;
  • Улучшенная вентиляция - влияет на многие параметры танка, одним из которых является и обзор;
  • При желании можно вместо огнетушителя укомплектовать ваш ЛТ доппайком или другим соответствующим национальным расходником. Увеличивает обзор так же, как и улучшенная вентиляция.

Как прокачать экипаж

В первую очередь, основное умение вашего экипажа должно составлять 100%. Из всех навыков, особо необходимы для светляка следующие:

  • Маскировка - для ЛТ прокачивается в первую очередь наряду с «Шестым чувством» у командира;
  • Боевое братство - увеличивает большую часть параметров экипажа, в том числе и обзор;
  • «Орлиный глаз» у командира и «Радиоперехват» у радиста - дают незначительный бонус к обзору.

В конце необходимо заметить, что заниматься подсветом всегда экономически выгодно, ведь за урон по вашему засвету вы получаете кредиты и опыт, а тратиться на снаряды при этом не нужно.