Все, что нужно знать о мастерстве чемпионов. Парочка советов, как улучшить свой скилл в League of Legends Использование быстрой атаки




Недавно популярный киберспортивный портал Dot Esports опубликовал небольшой, но полезный материал для призывателей-новичков, желающих повысить свой навык и в целом улучшить свою игру. Посмотрим, что рекомендуют начинающим лолерам западные журналисты.

Слежение за мини-картой

Как правило, большинство новичков стараются следить исключительно за своим персонажем и событиями вокруг него. Однако, не стоит забывать что игра все же командная, и вам стоит научиться следить за ходом игры с помочью мини-карты. Профессиональным игрокам достаточно одного взгляда на карту, что бы понять соотношение сил, тактику противника, просчитать дальнейшие действия и изъять из этого выгоду. Такое умение, разумеется, приходит с опытом, пониманием основ и специфик тактик, а также особенностей чемпионов вашей команды и команды противника. Тем не менее, развить скилл прогнозирования игры с помочью мини-карты не удастся, если не начать это делать прямо сейчас.

Свободный обзор

Как и предыдущий пункт, возможность свободного обзора является важным критерием оценки происходящего во время катки. По умолчанию, в игре камера закреплена за персонажем, что привносит в вашу игру ряд ограничений. Первым делом отключайте эту функцию нажатием клавиши «Y», так вы сможете следить за тиммейтами и противниками, которые находятся в их поле зрения.

Пингование

Т.е. помечайте на карте важные события, оповещайте об угрозах и сообщайте о своих намерениях. Напомним, что игра командная, и если вы заметили вражескую засаду, стоит предупредить об этом свою тиму, указав опасный регион на карте. За маркирование зон на карте отвечают клавиши "G" и "V", но не стоит с этим переусердствовать, что бы лишний раз не отвлекать товарищей.

Игнорирование чата

Для общения и слаженной игры достаточно функций маркировки или пингования мини-карты, а текстовый чат бывает очень малоэффективным, а порой даже приводит к плачевным последствиям. Не стоит отвлекаться на печать текста или команд - используйте маркировку карты. Более того, в чате не всегда вы встретите доброжелательных игроков, избавиться от раздражающих сообщений можно с помощью команд "/mute" или "/ignore" + ник игрока. Заблокировать чат таким образом можно не только с союзниками, но и с противниками.

Использование быстрой атаки

Использование умений вашего чемпиона нуждается в усовершенствовании. Если ранее, для активации способности вам приходилось юзать клавиши "Q", "W", "E", или "R" + левую кнопку мыши на противнике, что отнимает драгоценное время во время схватки, то более продвинутым игрокам стоит научиться использовать функцию быстрой атаки. Включите данную функцию в настройках игры, и после активации способности она тут же применится в области вашего курсора. Такое умение требует постоянной концентрации на курсоре, что бы ваша ульта не улетела в неизвестном направлении, однако освоив эту технику, вы существенно улучшите свои показатели игры в целом.

Движение и атака

Используя быструю атаку, вы освободите левую кнопку мыши для более эффективного ее использования - передвижения и атаки. Таким образом ваш чемпион будет останавливаться и атаковать ближайших противников.

Убийство миньонов

Финальный удар по миньонам добавляет силы вашему чемпиону. Следует научиться следить за уровнем здоровья крипов и наносить последний удар в необходимое время. В будущем вы наловчитесь настолько, что сможете манипулировать целыми волнами миньонов.

Игнор Барона Нашора и Дракона

Новичкам не следует соваться к боссам на карте, даже если вся вражеская команда мертва. В таком случае, начинающим лучше заняться пушем и разрушением башен, так вы поможете своей команде больше.

Использование тотемов

Грамотно используйте тотемы, которые позволят вам видеть то, что происходит на скрытом участке карты, в то время как вы находитесь на лайне. Особое внимание стоит уделить местам у входа/выхода из леса и подходам к реке. Саппорты же, предпочитают Видящий камень и всевидящую лупу, которая позволяет находить скрытых наемников.

Have fun!

И самое главное! В процессе игры важно научиться получать фан, удовольствие от процесса. Учиться всегда сложно, но в игре это делать много веселей! Удачи на полях Правосудия!

Пять дней назад Riot Games анонсировали потрясающее нововведение под названием Мастерство чемпионов. Цель этой системы заключается в том, чтобы показать процесс улучшения игры каждого игрока на конкретном чемпионе. Помимо этого, улучшится и командная работа игроков, так как именно за это будут начисляться драгоценные очки. Но обо всем по порядку.

Мастерство чемпионов

Что такое Мастерство чемпионов?

Система Мастерства призвана определить количество сил, которые вкладывает игрок в конкретного чемпиона, а также использует определенную систему для измерения уровня владения им. Когда игрок выигрывает игру он получает определенное количество Очков Чемпиона (ОЧ), а затем - какую-то награду. Количество заработанных ОЧ напрямую зависит от выступления команды.

Разблокировка Мастерства чемпионов

Ваш уровень Призывателя должен быть выше пятого, чтобы принимать участие в этой программе.

Изначально все чемпионы имеют первый уровень Мастерства, а также 0 ОЧ. Как только вы начнете играть и зарабатывать ОЧ, вы сможете заработать ранги и разблокировать награды, которые будут различаться в зависимости от вашего текущего рейтинга. В вашем профиле вы сможете увидеть:

  • Трех лучших чемпионов;
  • Сумму Мастерства (общее количество уровней на всех чемпионах);
  • Чемпионов, которые близки к уровню Мастерства.

На данный момент введение системы планируется только для Обычных игр на карте Ущелье Призывателей.

Очки Чемпионов

Очки Чемпионов зарабатываются во время игры за конкретного чемпиона. Получение этих Очков даст вам возможность поднять уровень Мастерства на этом чемпионе и получить награду, как только вы подниметесь выше по уровню. Очки Чемпионов напрямую зависят как от вашего личного выступления, так и от выступления вашей команды. Вы сможете увидеть количество заработанных Очков Чемпионов в послематчевых итогах.

Стоит также отметить, что вы получите намного больше Очков Чемпионов, если будете играть вместе с друзьями. Чем больше ваших друзей в команде, тем больше вы заработаете очков. К примеру, если вас пятеро, то вы получите на 50% больше ОЧ, чем если бы вы играли в одиночку.

Оценки

После окончания игры вы сможете узнать оценку, которую получили на определенном чемпионе в этой игре. Эту оценку дает вам система Мастерства. Оценка полностью зависит от вашего выступления, а также роли, на которой вы играли.

Награды

Уровни наград

В зависимости от того, какой уровень Мастерства будет у игрока, он сможет получить определенную награду. Стоит отметить, что поощрения начнутся только с четвертого уровня Мастерства:

  1. Уникальная эмоция отображения Эмблемы Мастерства, рамка для загрузочного экрана, уникальный баннер в анонсах

Разработчики обещают, что это только начало. Со временем появится еще больше уровней и еще больше наград.

Эмблема Мастерства

У вас будет возможность продемонстрировать уровень владения чемпионом непосредственно в самой игре. Как и в случае с остальными эмоциями (смех, танец и другие), она будет привязана к «горячей клавише». Эта привязка будет отображаться в опциях игры:

Рамка Мастерства для загрузочного экрана

Если вы сможете разблокировать эту награду, то вы увидите новую рамку для вашего экрана загрузки. Отображаемый ранг Мастерства будет виден только игрокам вашей команды.

Баннер в анонсах

  • Вы или ваш союзник убил противника;
  • Любой, кто убьет противника выше четвертого ранга.

Выберите чемпиона. Вы можете испытать разных чемпионов каждую неделю. Выберите свой стиль.

  • Существуют несколько ролей, которые вы можете отыгрывать в Лиге. Стрелок (ADC/Атака Урон Керри), маг (APC/Способности Мощь Керри), танк, саппорт (поддержка) и джанглер (лесник). Каждому отводится важная роль в игре.
  • Стрелок атакует с определенного расстояния, нанося физический урон. Стрелки сопровождаются персонажами саппорта.
  • Маг, или APC, атакует и наносит магический урон используя различные заклинания.
  • Танк – это "передовая" для команды. Они поднимают броню, имеется ввиду, что они получают меньше урона и более выносливы.
  • Саппорты помогают ADC. Имеет ли саппорт замедление, оглушение (которое называется crowd-control или СС), или способности для лечения ADC, они очень полезны в фазе игры на лейне и очень важны. ADC зависит от саппорта, так как второй должен его "накормить" (множеством убийств, чтобы быть более полезным в поздней стадии игры).
  • Джанглеры перемещаются по карте от лагеря к лагерю, и зачищают их. В тоже время, они могут ганкать (засада команды противника ради убийства) для своей команды, а также зарабатывать убийства себе или тем, кого они ганкают. Хорошие джанглеры знают маршруты, баффы, имеют хорошую осведомленность о карте и знают, когда ганкать.

Изучите механику. Механика – это то, как работает игра и то, как работают чемпионы. Изучите немного каждую роль, чтобы знать, что противопоставить в ответ. Также неплохо бы знать о противнике, и изучить ваши ограничения."

  • Научитесь фармить. Фарминг очень важен в Лиге; он приносит доход, за который вы покупаете предметы, а предметы выигрывают игры. Добивать иногда сложно, особенно когда вас харрасят (наносят урон, не смертельный, но раздражающий) противники.
  • Изучите осведомленность о карте. Часто посматривайте на мини-карту. Постарайтесь делать это каждые 5 секунд. Имея осведомленность о карте, иногда можно избежать ганка. Если вы видите, что кто-то приближается, зная своего чемпиона и как он работает (а также о чемпионе противника) может помочь вам остаться в живых. Заведите привычку посматривать на карту.
  • Научитесь "juke". Под этим понимается уходить в растительность, становиться невидимым и т.д., ожидая чемпиона, который вас ищет, и уходить другим путем. Сначала это может показаться сложным, но это может оставить вас в живых и увеличит расстояние между вами и противниками.
  • Изучите чемпиона, которым хотите играть.

    • К примеру, вы играете Энни, выучите, что делают её Q, W, E, и R, её пассивки, её билды и как она может инициировать или уходить от боя.
      • Q – для большинства чемпионов, вещь, которая наносит урон (как например Q у Кейтлин – Пилтоверский миротворец)
      • W – для большинства чемпионов, обычно дает буст (как например W у Варуса – Оскверненный колчан)
      • E – для большинства чемпионов, это полезность или небольшой урон. Для ADC – добавляет урон. Для Магов это может быть щит или усиление. Зависит от чемпиона, которым вы играете.
      • R или ульт, самая полезная способность для каждого чемпиона. Она дает им буст, она дает им больше урона, может вылечить, оглушить и т.д., а также у нее длинная перезарядка.
    • Пассивки чемпионов очень полезны, используйте их побольше.
  • Научитесь использовать ваши способности для достижения наибольшего превосходства. Определитесь, что каждая способность делает с вашим чемпионом. Выучите комбо (способы использования вашего чемпиона, в надежде одним махом опустить или даже убить вашего противника).

    Ищите билды. Посмотрите, какие предметыработают лучшим образом с вашим чемпионом. Ищите билды в интернете, а также спросите у друзей в Лиге.

    Определите, кто контрит(противопоставлен) вашего чемпиона и наоборот. Вы можете поискать противопоставленных чемпионов в интернете. Просто выучите их, чтобы научиться делать контр выбор.

    Игрок в LoL, называется «Призыватель». Максимальный уровень учётной записи — 30. При повышении уровня разблокируются новые типы игровых режимов, заклинания призывателя, пункты мастерства и слоты рун.

    Очки влияния (IP ) игровая валюта зарабатываемая игроками в боях. Очки влияния используются для разблокирования игрового контента, такого как чемпионы.

    Большая часть контента может быть разблокирована за Riot Points (RP ), игровую валюту приобретаемую за реальные деньги. Скины и прочие косметические улучшения можно приобрести только за RP.

    Каждую неделю всем игрокам предоставляется бесплатно группа из десяти чемпионов, состав группы меняется каждую неделю. До 6 уровня, игрокам доступна группа простых чемпионов, с которыми проще разобраться в игре.

    • Сыграйте каждым бесплатным чемпионом минимум один раз. Некоторые из них более трудные в освоении и возможно они вам не понравятся, но вы будете знакомы с их умениями и общими принципами игры этими чемпионами.
    • Каждые 22 часа, даётся бонус на победу дня, в виде 150 IP.
    • Руны можно приобрести только за IP. Если вы готовы донатить в игру покупайте более дорогих чемпионов за RP. Вам понадобится много IP для приобретения рун после 20 уровня. Следите за еженедельными скидками на чемпионов.
    • Riot Games даёт бесплатные скины за фолловинг в разных социальных сетях/медиа. Если у вас уже есть такой чемпион, то вы бесплатно получите скин. Не пользуйтесь приложениями для бесплатного получения скинов или RP, если они не из официальных источников Riot Games — это в 99.999999% случаев мошенничество.
    • Каждому аккаунту даётся ТРИ жетона возврата покупок — они не пополняются.

    Чемпионы

    Чемпионы — игровые персонажи контролируемые игроком. Все чемпионы начинают игру с 1 уровня и прокачиваются до 18 — максимального уровня чемпиона в League of Legends, становясь всё сильнее с каждым уровнем.

    У каждого чемпиона есть базовая атака, пассивное умение и 4 способности:

    • Базовая атака (авто атака) выполняется по клику правой кнопкой мыши на противнике. Она может быть ближнего действия и дальнего. Чемпионы автоматически атакуют врагов в пределах радиуса атаки, и продолжают атаковать непрерывно, пока вы не укажете другое действие. Каждый чемпиона атакует по разному; у некоторых каждая атака занимает больше времени, у некоторых чемпионов с дистанционной атакой снаряды летят медленнее, чем у других
    • Пассивное умение чемпиона его базовая характеристика, оказывающая влияние на геймплей, но не требующее каких-либо действий от игрока.
    • 4 умения (навыки и заклинания) уникальные навыки чемпионов. Большинство из них имеет три основных способности и один ульт, который самый мощный из 4-х. Способности имеют 5 рангов, которые можно приобретать после повышения уровня. Ульт имеет три ранга и может повышаться после 6, 11 и 16 уровня.

    Исключения

    • Для активации пассивного умения Азира, требуется клик правой кнопкой мыши. Калисте требуется её уникальный предмет, для активации умения.
    • У Джейс, Элиза, Нидали, Гнар, Шивана и Квинн ульты трансформируют их давая новые способности и изменяя остальные три. У Карма и Хеймирдингер ульт добавляет специальные эффекты к их основным способностям. А некоторые чемпионы получают ульт уже на первом уровне.
    • Некоторые чемпионы, такие как Ли Син могут кастовать свои способности дважды в течении короткого периода времени для получения дополнительного эффекта.
    • Только один чемпион — Удир не имеет ульта, и его 4 способности называются «Стойки» («Стойка Тигра», «Стойка Черепахи», «Стойка Медведя» и «Стойка Феникса»).

    Типы урона

    Чемпионы наносят три типа урона:
    • Физический урон наносится базовой атакой и некоторыми способностями.
    • Магический урон наносится большинством (но не всеми) способностями и складывается с базовой атакой.
    • Истинный урон довольно редкий и может быть нанесёт разными способами. Он игнорирует броню и не может быть поглощён, в то время как физический и магический могут поглощаться бронёй.
    «Магический» и «физический» всего лишь термины игровой механики и не связаны с действием выполняемым чемпионом. Например, у Седжуани в умении «Северный ветер», где она «физически» раскручивает своё оружие и наносит им магический урон врагам. Все базовые атаки наносят физический урон, будь то удар кулаком, файрболлом, пулей, стрелой или магическим болтом.

    Когда один источник наносит несколько типов урона, это называется «Смешанный урон »

    Роли чемпионов

    У чемпионов есть 6 различных ролей. Часто бывает первичная и вторичная роль.

    Маг

    APC (Ability Power Carries) наносят большой магический урон, как правило дистанционной атакой. У них слабая защита и наступательные возможности.

    Стрелок

    ADC (Attack Damage Carries) пользуются дистанционной атакой, для атаки одиночных целей. Характеризуются активными и пассивной способностью, которые повышают урон, скорость и дальность атаки. Стрелки со слабой защитой должны быть внимательны и держать дистанцию с противником, что бы выжить.

    Танк

    Как правило, бойцы ближнего боя с высокой защитой, но относительно низким уроном. Их задача разрушать, отключать и защищать. Танк может пережить большое количество урона и они первые вступают в бой, и последние выходят.

    Воин

    Так же как и Танки, как правило бойцы ближнего боя, но у них умеренный урон и защита. Из-за их комбинации средней живучести и урона, воины хорошие дуэлянты. Большинство наносят физический урон, часть магический и/или смешанный.

    Поддержка

    Чемпионы поддержки преуспели в защите и улучшении способностей тиммэйтов и/или уничтожении врагов. Помощь союзникам определяющая черта Поддержки, наряду с жертвенным стилем игры. У поддержки есть две под роли — маг поддержки, с дистанционной атакой и танк поддержки, с атакой ближнего боя.

    Убийца

    У этих чемпионов, как правило большая мобильность и огромный урон, наносимый в течении короткого времени для уничтожения чемпиона противника. Они могут практически мгновенно убить чемпиона, любого кроме танка. Если попадут в засаду, то сами умрут так же быстро, поэтому действовать ими нужно осторожно и использовать их мобильность по полной. Наносят оба типа урона физический и магический.

    Статистика

    Статистика\Характеристики (статы ) числовые значения описывающие все юниты и структуры, в том числе чемпионов, миньонов и башни. Понимание того, что означают эти цифры и как они соотносятся — важный шаг к мастерству Лиги. Сосредоточимся на чемпионах.

    Базовые статы — характеристики чемпионов по умолчанию, с которых начинается игра. Большинство этих параметров растут по ходу игры.

    Бонусные статы — зависят от внешних факторов (пассивные и активные способности, предметы, руны и Таланты)

    Врождённые характеристики

    Здоровье (Health , HP ) — Это значение указывает сколько урона получит чемпион до того, как умрёт.
    Восстановление здоровья (Hp5 ) — Значение указывает сколько здоровья восстанавливает чемпион каждые 5 секунд. На самом деле восстановление происходит каждые полсекунды, так что обозначение 10 Hp5 означает восстановление 1 хитпоинта каждые полсекунды.
    Мана (MP ) – Максимальное значение очков маны, доступное для использование умений.
    Восстановление Маны (Mp5 ) — Значение указывает сколько очков маны восстанавливается каждые 5 секунд. Как и с восстановлением здоровья, восстановление происходит каждые полсекунды.
    Броня (AR ) — Уменьшение физического урона. Каждая единица брони поглощает 1% получаемого урона. Например, чемпион со 100 HP и 0 AR будет убит после получения 100 единиц урона. Чемпион с 100 HP и 100 AR должен получить 200 единиц урона, что бы быть убитым.
    Сопротивление магии (MR ) — Уменьшение магического урона. То же самое, что и единицы брони, только относительно магического урона. У всех чемпионов базовое MR 30 единиц, но у некоторых из них это значение увеличивается с ростом уровня.
    Сила атаки (AD ) — Количество единиц физического урона наносимого за одну базовую атаку.
    Скорость атаки (AS , ASPD ) — Количество базовых атак в секунду. Максимальное значение 2.5
    Дальность — Дальность базовой атаки в игровых единицах. Дальность атаки не увеличивается с ростом уровня, кроме Тристана из-за её пассивного умения «Прицеливание».
    Скорость передвижения (MS) — Количество игровых единиц, на которые чемпион способен переместиться за секунду. Не увеличивается с ростом уровня.

    Не врождённые характеристики

    Бонусные

    Сокращение перезарядки (CDR ) — Уменьшение перезарядки умений в процентах. Максимум 40%.
    Сила Умения (AP ) – Увеличивает значение силы большинства умений.
    Пробивание Брони (APen ) — Физический урон игнорирует броню противника. Может быть как числовое так и процентное значение.
    Магическое Пробивание (MPen ) — Функция та же, что и у Пробивания Брони, только для Магического урона и Сопротивления Магии.
    Вампиризм (LS ) — Процент от нанесённого урона базовой атаки возвращаемый в виде восстановления единиц здоровья. Исцели себя сам атакуя противника!
    Магический Вампиризм (SV ) — То же самое, что и Вампиризм, но только нанесённый магический урон возвращается в виде восстановления единиц здоровья.
    Шанс Критического Удара (Crit ) — Вероятность нанесения критического (двойного) урона, выражается в процентах к базовой атаке. Критические атаки происходят случайным образом, каждый 1% Шанса Критического Удара увеличивает урон атаки на 1%.
    Стойкость : Сокращает время время действия негативных эффектов в процентах. Например, Люкс может обездвижить противника на 2 секунды используя умение «Сковывание Света», но противник с 35% Стойкости, будет обездвижен только в течении 1.3 секунды.

    Остальные

    Золота за 10 секунд (GP10 ): Все чемпионы получают определённое количество золота в секунду и это количество может быть немного увеличено с предметами, Талантами или Рунами. Технически, это не стата, но фактически является одной из характеристик.

    Умения

    В этой главе мы рассмотрим общие понятия и терминологию. Что бы узнать идеальный порядок открываемых скиллов лучше воспользоваться гайдами для конкретных чемпионов. Тем не менее, есть несколько общих советов:

    • Определите какие умения чемпиона наносят наибольший урон или наиболее полезны и улучшайте их раньше других.
    • Определите для каких умений достаточно первого ранга. Откройте их, но улучшайте последними.
    • На 4 уровне, каждому умении следует открыть как минимум 1 ранг.
    • Улучшайте ульты когда это возможно — на 6, 11 и 16 уровнях.

    Что делают Умения?

    Способности несут множество эффектов, некоторые являются уникальными для чемпионов. Часто одно умение имеет более одного эффекта. Вот самые распространённые:
    • Урон : повреждает здоровье. Дополнительный урон (дополнительный урон, яд, кровотечение, огонь) наносят урон в течении какого-либо времени, а не мгновенно.
    • Лечение : восстанавливает здоровье. Лечение полностью здорового персонажа не приносит ни какого эффекта.
    • Щит : даёт дополнительное здоровье. Щит показан в полоске здоровья, над персонажем, серым цветом. Щит от магического урона, блокируют только магический урон и показан фиолетовым цветом.
    • Контроль толпы (CC ): Временно ограничивает способности противника. Термин происходит из-за возможности контролировать команду противника во время боя. Делится на три типа:
      • Жёсткий контроль — полностью лишает игрока контроля над чемпионом.
      • Мягкий контроль — частично лишает контроля.
      • Прерывание — лишает возможности использовать умения. Любой тип контроля, Мягкий или Жёсткий, не дающий использовать способности — Прерывающий.
    • Бафф : улучшает характеристики союзников.
    • Дэбафф : ухудшает характеристики противников.
    • Перемещения : позволяют чемпионам совершать прыжки или телепортироваться.
    • Модификаторы атаки : дают специальные эффекты на базовую атаку.
    • Пассивные эффекты : действуют без активации, при условии, что у умения есть как минимум первый ранг. Не путайте с пассивным умением чемпиона.

    Как Умения работают?

    • Стоимость : количество маны расходуемое на активацию. У чемпионов ограниченный пул ресурсов, если пул пуст, способности не могут быть использованы. Большинство чемпионов использует ману, но некоторые используют здоровье или быстро восстанавливающуюся энергию. У некоторых нет ресурсов, соответственно и нет затрат.
    • Множитель : способ улучшения характеристик силой умения. Множитель задаёт соотношение, которое добавляет соответствующую часть к базовому значению характеристики.
    • Перезарядка (CD ): задержка перед повторным использованием умения. У большинства умений Перезарядка начинается сразу же после активации, но есть некоторые вариации этой механики:
      • Многоразовый : может быть использовано несколько раз в течении короткого промежутка времени. Например, «Призрачный Рывок» у Ари, может быть использован до 3-х раз до перезарядки.
      • Заряды/Боеприпасы : запас из нескольких зарядов, которые можно использовать в быстрой последовательности. Запас сам пополняется постепенно. Например, «Ядовитая Ловушка» у Тимо.
      • Переключение : дающее постоянный эффект при активации, с перезарядкой между переключениями. Например, «Морозный Выстрел» Эш.
    • Диапазон : определяет дальность действия умения. Диапазон отображается в виде индикатора дальности. Умения глобального диапазона могут быть использованы в любом месте карты.
    • Время срабатывания : задержка между активацией и эффектом. Как правило соответствует анимации умения. Большинство быстры, приблизительно полсекунды. Некоторые срабатывают мгновенно.
    • Каналы : умения с возможностью прерывания во время срабатывания. Прерывание ставит Перезарядку умения, без его срабатывания.
    • Авто-наведение : когда умение действует на всех в Диапазоне действия. Не требует прицеливания.
    • Наведение : цель должна быть в приделах Диапазона действия и видимости, так же цель должна быть выбрана. От большинства из них нельзя увернутся, и они будут следовать за целью независимо от её движения.
    • Скиллшот : требуется наведение курсора на цель. Может быть разной формы и размеров, например в форме потока, конического распространения или кругов. Скиллшот может промахнутся или его можно избежать — цельтесь внимательно!
    • Эффект площади (AoE ): может воздействовать на несколько юнитов.
    • Одиночная цель : действует на один юнит за раз.
    • Аура : пассивно срабатывающий Бафф или Дебафф на юниты около чемпиона.

    Предметы

    Предметы дают чемпионам улучшения характеристик и имеют специальные атрибуты:

    • Активные , по сути дополнительные умения используемые при активации предмета, нажатии забинденной на него клавиши. Например, «Песочные часы Жони», «Призрачный клинок Йомуу» и «Ненасытная гидра».
    • Пассивные , не требуют нажатия каких либо клавиш и активации. Например, «Тройственный союз», «Доспех Вармога» и «Мучения Лиандры».
    • Уникальные , пассивные и активные с теми же именами не суммируются. Это означает, что владея двумя предметами с такими же уникальными активными/пассивными атрибутами даст эффект только от одного. Например, имея «Западный ветер» и «Поступь Меркурия» вы получите только 35% Стойкости, а не 70%. Владелец двух «Песочных часов Жони», используя одни будет вызывать перезарядку о обоих.
    Приобретённые вещи занимают один из шести слотов и немедленно вступают в силу, нет необходимости их «экипировать». Расходные материалы, такие как зелья и эликсиры ничего не делают, пока вы их не активируете нажав цифровую клавишу соответствующую номеру занимаемого ими слота инвентаря.

    Базовые предметы служат отправной точкой в любом предмете окончательного рецепта.
    Многие предметы не поддерживают логику реальных вещей. Ботинки «Скороходы» важный предмет для Нами, русалки без ног. Меч «Грань Бесконечности» основной предмет для лучницы Эш. Только характеристики предмета имеют значение, а не его название или иконка.

    Выбор предметов

    Детализация вариантов называется сборкой. Основные предметы редко меняют между матчами, но вы так же можете собирать предметы в зависимости от ситуации.

    Что бы создать нужный предмет задайте себе следующие вопросы:

    • Какая роль у моего чемпиона?
    • Какие характеристики моего чемпиона нужны для этой роли?
    • Какие характеристики помогут мне против врагов с которыми я столкнусь в этом матче.
    Используйте предметы для усиления сильных сторон и улучшения слабых. Увеличивайте мощность и эффективность, выбирая предметы, которые дополняют друг друга.

    Например, «Клинок уничтоженного короля» и «Последний Вздох» составляют хорошую пару, так как оба увеличивают физический урон. «Смерть разума», который похож на «Клинок уничтоженного короля» не сочетается с «Последний Вздох», потому что увеличивает магический урон. Простой пример это взаимосвязь между защитой и здоровьем - здоровье от одного предмета хорошо сочетается с с защитой/бронёй от другого, и наоборот.

    Изменяйте порядок сборки, даже среди одинаковых предметов может быть огромная разница. Спешка с предметами это только закупка компонентов до завершения сборки. Выбирайте тщательно. Сборка нескольких предметов одновременно занимает слишком много времени и задержит усиление чемпиона, но торопливая сборка одного предмета может означать упущение в развитии других характеристик.

    Не надо копировать сборки ботов, которые можно увидеть в игре «Против ботов», она преднамеренно сделана плохой.

    Примеры сборки предметов

    Энни маг. Она нуждается в мане и Силе Умений для своих умений, в здоровье и защите по тому, что у неё малый радиус атаки. Это делает «Жезл веков» хорошим предметом для быстрой сборки, так как его пассивному атрибуту нужно время для накопления максимальной мощи. «Смертельная шляпа Рабадона» и «Посох Бездны» хороший набор для нападения. Для защиты Энни может использовать такие предметы, как «Скипетр пустоты» против магического урона и «Песочные часы Жони» против физического урона. Помните, все эти предметы собираются из компонентов! Энни может собрать «Поглощающий плащ» или «Наручи Искательницы» и получить необходимую защиту до завершения предметов «Песочные часы Жони» или «Скипетр Пустоты».

    Гарен воин которому нужны защитные характеристики, что бы выжить на передовой. Его пассивное умение «Упорство» и его умение «Храбрость» делают его здоровье, защиту и стойкость очень эффективными. «Накидка солнечного пламени» и «Облачение духов» хороший выбор. Наступательные предметы, такие как «Чёрная секира» и «Последний Вздох» делают урон от умений «Правосудие» и «Решающий удар» намного больше.

    Заклинания Призывателя

    Заклинания призывателя выбираются перед каждым матчем во время выбора чемпиона. Они имеют разное время перезарядки, от одной до пяти минут. Заклинания разблокируются на разных уровнях, все откроются на 10 уровне.

    Вы может выбрать любую комбинацию заклинаний, но лучшие варианты отличаются. Подумайте чемпионе, роли и позиции на которой вы будете играть.

    Вот некоторые из заклинаний и для чего они используются.

    Скачок

    Скачок, часто рассматривают как обязательное умение почти для всех чемпионов, из-за его мощности и универсальности. Это заклинание позволяет мгновенно переместиться в направлении курсора. Его используют, что бы уклониться от Скиллшота, умений связанных с поверхностью, пересечения местности и препятствий, побег или отрыв от погони. Максимальная дальность скачка — 400 единиц. Открывается на восьмом уровне Призывателя.

    Призрак

    Призрак служит для побега или отрыва от погони. Движение через юниты, так же позволяет избежать столкновения с ними, значит чемпиону не придётся обходить миньонов. Становится доступным с первого уровня.

    Исцеление

    Восстанавливает здоровье. Ускорение позволяет убежать или оторваться от погони. Исцеление особенно популярно в парных боях на линии, так как лечит заклинателя и союзники, но помните, что повторное Исцеление в течении 35 секунд после предыдущего использования не эффективно из-за 55% снижения лечения. Доступно с первого уровня.

    Барьер

    Мощная защита для хрупких чемпионов, таких как маги или стрелки. Это неплохая альтернатива заклинанию «Исцеление», так как требует меньшего времени для перезарядки и поглощает больше урона, чем даёт здоровья «Исцеление». Но его использование требует точно рассчитанного момента времени. Его легко потратить впустую, если вы неправильно спрогнозировали момент атаки противника. Открывается на четвёртом уровне.

    Очищение

    Помогает слабым чемпионам, магам и стрелкам, которые подверглись «Контролю толпы», позволяя им перегруппироваться или сражаться. Также влияет на заклинания призывателя «Изнурение» и «Воспламенение». Становится доступным после шестого уровня.

    Изнурение

    Могут использоваться в обороне, что бы снизить урон наносимый противником, в преследовании или нападение, что бы не дать противнику возможности сбежать. Изнурение эффективно против чемпионов с ролью Убийца. Доступно с четвёртого уровня.

    Воспламенение

    Заклинание «Воспламенение» пользуется популярностью, так как даёт возможность добить противника нанося ему чистый урон и не даёт ему возможности скрыться в кустах или тумане войны. Ослабляет эффекты лечения такие как восстановление здоровья, вампиризм, магический вампиризм и исцеление. Воспламенение хороший выбор против таких чемпионов, как Варвик, Доктор Мундо и Сорака, которые в значительной степени полагаются на исцеление. Доступно с десятого уровня.

    Телепорт

    Это фантастическое заклинание способное преподнести сюрприз противнику через всю карту, давая способность быстрого возвращения на линию или побега от противника. Может быть использовано на различных союзных единицах, в том числе на башнях, миньонах и тотемах. Телепорт заклинание канала и может быть отменено или прервано «Контролем толпы» противника. В случае отмены противником, будет включена перезарядка заклинания. Доступно с шестого уровня.

    Кара

    Кара — заклинание для лесных монстров. Добейте их, или убейте быстрее с этим заклинанием. Некоторые предметы изменяют Кару и она может быть использована на чемпионах. Так же может быть использована против вражеских юнитов, таких как миньоны, медведя Тибберса призываемого Энни, турелей Хэймердингера, каплей Зака. Доступно с десятого уровня.

    Ясность

    Большое подспорье для новичков, которые ещё плохо контролируют расход маны, но используется и опытными игроками с чемпионами магами.

    Ясновидение

    Полезное заклинание для разведки и слежения за чемпионами противника и использовании умений большого радиуса действия. Это заклинание может быть использовано на любом месте глобальной карты. Это не очень популярное заклинание. Доступно с восьмого уровня.

    Заклинания для других режимов игры

    Гарнизон

    Заклинание эксклюзивное для режима Доминион, увеличивает восстановление союзной башни и уменьшает урон наносимый вражеской башней.

    Метка

    Заклинание эксклюзивное для режима ARAM. Хорошо подходит для быстрых перемещений к чемпиону противника танком или убийцей.

    Таланты

    Таланты — деревья умений, которые улучшают бонусные характеристики и атрибуты. 1 очко талантов даётся за 1 уровень Призывателя и может быть потрачено на таланты в одном из трёх деревьев: Нападение, Защита или Поддержка. Вы можете создать до 20 уникальных страниц Талантов, которые могут быть отредактированы при выборе чемпиона или в профиле Призывателя.

    21 очко талантов необходимо для завершения дерева. Максимум можно получить 30 очков. Самое популярное решение распределение 21 очка на одном дереве и 9 на оставшихся, но вы можете их распределять так как желаете нужным.

    Выбор талантов

    Специализируйте страницы для конкретных чемпионов и ролей. Что бы правильно выбрать таланты, ответьте на эти вопросы:
    • Какие характеристики лучше всего помогут моему чемпиону выполнять свою роль.
    • Какие атрибуты наилучшим образом дополнят моего чемпиона, сборка предметов или стиль игры?
    В общем, чемпионам ориентированным на нанесение урона нужно максимизировать страницу Нападение, ориентированным на живучесть — страницу Защита. Страница Поддержка, как правило заполняется только для чемпионов с ролью Поддержка, но и другие «балуются» ею.

    Примеры индивидуальных талантов:

    • AD-ориентированным чемпионам, как правило не нужны очки в таланте «Сила разума», но безусловно нужны в «Грубая сила»
    • Чемпионы ориентированные на умения, такие как маги и танки могут с успехом использовать «Проявление слабости»
    • «Сила духа» и «Зачарованная броня» не стоит использовать если вы не хотите усилить соответствующие характеристики.

    Руны

    Руны дают чемпионам бонус к характеристикам. Одна руна приносит мало пользы, но если их много, то совместный эффект оказывает значительное влияние.

    Купить руны можно только за IP (Очки Влияния) и разместить их на двух страницах в вашем профиле Призывателя. Больше страниц можно купить в магазине. Переключайтесь между страницами во время выбора чемпиона.

    Категории

    Есть четыре категории рун:

    Знаки (красные)

    Увеличивают наносимый урон, скорость атаки, пробивание брони и магическое пробивание.

    Символы (синие)

    Усиливают силу умений, ману, уменьшение перезарядки и сопротивление магии.

    Печати (жёлтые)


    Усиливают броню, здоровье, восстановление здоровья и восстановление маны.

    Квинтэссенция


    Экстра мощные и усиливают характеристики из всех категорий, а также такие, как вампиризм, магический вампиризм и скорость движения.

    Первичные руны из каждой категории максимально улучшают значение характеристик. Вторичные руны хуже улучшают значения характеристик. Сравните, например, «Большую печать брони» и «Большим символом брони».

    Руны могут быть замещены только в соответствующие слоты категорий. Есть 9 слотов для знаков, символов и печатей, и 3 слота для квинтэссенции.

    Ранги

    Есть три ранга рун, которые становятся доступными на разных уровнях Призывателя:
    • Малые (1 уровень) и обычные (10 уровень) руны дают небольшие бонусы за небольшую цену. Выбор первичных рун ограничен. Используйте их для экспериментов и ознакомления с системой.
    • Большие руны (20 уровень) дают больше бонусов, но по гораздо большей цене, так же есть большой выбор Вторичных рун. Они идеальны, Экономьте IP и расходуйте с умом.

    Выбор Рун

    Создавайте разнонаправленные страницы рун, которые улучшают 3-5 разных характеристик. Специализированные страницы для роли или чемпиона.

    Вы может выбирать между обычными или растущими рунами. Обычные дают неизменяемое значение, в то время как растущие улучшаются с ростом уровня чемпиона. Обычные считаются более безопасными и дают хорошее преимущество на старте, в то время как растущие дают слабое преимущество в начале игры, но заметный выигрыш в мощности позже (большинство начиная с 9-го уровня).

    Вы можете начать свой длинный путь с ваших первых страниц. Я рекомендую использовать одну для магического, а вторую для физического урона. Для обеих страниц сразу используйте:

    • 9 «Большая печать брони» для снижения урона от миньонов и атак чемпионов, которые не представляют значительной угрозы в начале игры, независимо от того каким чемпионом вы играете.
    • 9 «Большой символ сопротивления магии» для дополнительной защиты от магического урона, так как у большинства чемпионов магическая защита не улучшается с ростом уровня.
    Для физической атаки используйте:
    • 9 «Большой знак силы атаки»
    • 3 «Большая квинтэссенция силы атаки»
    Для магической атаки используйте:
    • 9 «Большой знак магического пробивания»
    • 3 «Большая квинтэссенция силы умений»

    Предостережение

    Не покупайте Возрождение, GP10, Опыт или что-то связанное с энергией и восстановлением энергии.