Не запускается Gears of War? Тормозит игра? Вылетает? Глючит?Решение самых распространенных проблем. Gears of War - Решение проблем В Gears of War не работают сохранения




К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в Gears of War вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с GeoW, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Минимальные системные требования Gears of War:

Windows XP, Pentium 4, 1 Gb ОЗУ, 12 Gb HDD, nVidia GeForce 6600

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями - Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:

Обязательным условием для успешного функционирования GeoW является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

Если Gears of War не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие .


В Gears of War черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Gears of War может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, GeoW не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Gears of War вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут - бац! - все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Gears of War в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Gears of War и обойти место вылета.


GeoW зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в Gears of War застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner . При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки GeoW.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже - 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Gears of War тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Gears of War первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана . Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур . Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей (иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени . Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней - определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени - сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание . Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Gears of War.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение . Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO - это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в GeoW стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Gears of War. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них - специальная программа под названием WinOptimizer . Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. WinOptimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Gears of War лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Gears of War тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.

В GeoW нет звука. Ничего не слышно. Решение

Gears of War работает, но почему-то не звучит - это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука - только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

В Gears of War не работает управление. Gears of War не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах - клавиатуре, мыши и контроллере.

Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.

Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.

Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater . Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.

Нередко тормоза в Gears of War могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32 . Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.

ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период .

Nod32 - анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия . Есть специальные условия для бизнеса.

Gears of War, скачанная с торрента не работает. Решение

Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.

Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или , дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.

К тому же использование пиратских версий - это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.

Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

{game} выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске {game}, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer , которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике « ». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Если вы столкнулись с тем, что Gears of War тормозит, вылетает, Gears of War не запускается, Gears of War не устанавливается, в Gears of War не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Gears of War не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • Система: Windows XP (с установленным Service Pack 2) или Vista;
  • Процессор: 2,4 ГГц;
  • ОЗУ: 1 Гб;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600/ATI X700;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c;
  • 12 Гб свободного места на жестком диске;
  • DirectX 9.0с.

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

Gears of War не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Gears of War тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Gears of War вылетает на рабочий стол

Если Gears of War у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Gears of War

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Gears of War не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Gears of War не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Gears of War не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Gears of War

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Игровые новoсти


ИГРЫ Компания Amplify Creations выпустила релизный трейлер ролевой игры Decay of Logos, которую сравнивают с успешной The Legend of Zelda: Breath of the Wild. События проекта разворачиваются в большом открытом мире...

Gears of War 4 вышла на PC 11 октября (7 октября для покупателей Ultimate Edition). Обилие графических настроек оправдывает ожидания любого энтузиаста, а благодаря кроссплатформенной поддержке можно играть в кооперативе и в режиме Horde с владельцами Xbox One, а также в приватных мультиплеерных матчах с друзьями.

Подробнее об игре можно узнать в нашем обзоре, который появится позже, а в этой статье мы разберём все графические опции, приведём сравнительные скриншоты и выделим влияние на качество изображения и производительность.

Разнообразие настроек позволяет запускать игру на практически любой видеокарте с поддержкой DirectX 12, включая GeForce GTX 750 Ti, выдающую около 45 fps в 1920×1080 на средне-низких настройках. Конечно, на пониженных настройках игра от The Coalition выглядит не лучшим образом, так что в официальных требованиях Microsoft рекомендует GeForce GTX 1060 и Radeon RX480, а для максимальных настроек в 4K GeForce GTX 1080.

Системные требования

Минимальные

  • ОС: Windows 10
  • DirectX: DX12
  • Процессор: i5 3470 @ 3 ГГц
  • Видеокарта: GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 260X
  • Видеопамять: 2 Гб
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Жёсткий диск: 80 Гб
  • Процессор: i5 4690 @ 3,5 ГГц
  • Видеокарта: GeForce GTX 1060 или AMD Radeon rx480
  • Видеопамять: 4 Гб

Идеальные

  • Процессор: i7 4790 @ 4 ГГц
  • Видеокарта: GeForce GTX 980 Ti или GeForce GTX 1080
  • Видеопамять: 6 Гб и больше
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Жёсткий диск: 80 Гб SSD

Настройки графики Gears of War 4

Ниже представлен подробный разбор каждой опции с демонстрацией разницы значений на сравнениях и оценкой влияния на производительность. В заключении мы протестируем игру на Ultra и Insane, определив уровень производительности, требуемый для извлечения максимума из графических красот Gears of War 4.

Ambient Occlusion Quality

Ambient Occlusion (AO) добавляет контактные тени там, где встречаются две поверхности или два объекта и там, где один объект мешает свету попадать на другие. Используемая техника AO и качество её реализации влияет на точность отрисовки теней и на размещение новых теней в местах с низким скоплением оттеняемых объектов. Без Ambient Occlusion сцена выглядит плоской и неправдоподобной, а объекты кажутся повисшими в воздухе.

В Gears of War 4 эта настройка позволяет переключаться между тремя вариантами качества авторской версии SSAO, а ползунок Ambient Occlusion Intensity отвечает за количество видимых контактных теней.

Для начала оставим ползунок в стандартном положении и рассмотрим опции качества:

Как и ожидалось, эффект AO точнее и заметнее отображается на высоких значениях, и существенно влияет на графику в сценах с обширными видами. Повышая Ambient Occlusion Intensity, мы увеличиваем минимальное количество видимых теней:

В других локациях +15 уже слишком много, так что советуем оставлять стандартные +7.

Производительность: SSAO от The Coalition будет стоить 2 лишних кадра в секунду на Medium и High и 6 на Ultra, что может быть уже многовато для некоторых систем.

Ambient Occlusion Intensity не оказывает на производительность никакого влияния.

Anti-Aliasing Quality

В Gears of War 4 постоянно работает временное сглаживание, уменьшающее алиасинг по всей области экрана и противодействующее мерцанию граней во время движения камеры или элементов сцены. К примеру, без временного сглаживания был бы сразу заметен алиасинг на качающейся листве и траве в одной из первых сцен.

Доступно четыре уровня качества, но определить их разницу на скриншотах очень сложно; в движении на высоких значениях заметно меньшее размытие и дрожание (в 1920×1080).

Скриншоты той же сцены с масштабированным в 200 % разрешением (3840×2160):

При масштабировании разрешения до 2560×1440 и выше на мониторах со стандартным 1920×1080 Medium неплохо справляется с обычным и временным алиасингом, не оставляя сильно заметного размытия и дрожания. Хотя, для полного устранения негативных эффектов лучше всё же выставить настройку на High.

Как и любое постобработочное сглаживание, местное слегка размывает картинку. Бороться с этим можно, прибегая к даунсэмплингу или к опции Sharpening. Про неё мы отдельно расскажем ниже.

Для борьбы с алиасингом, появившимся вследствие работы Sharpening или же просто низкого разрешения, можно с помощью опции Temporal AA Sharpening. Она усилит действие временного сглаживания, но увеличит алиасинг неподвижных граней.

На сравнении ниже можно сравнить флаг и окно, которые выглядят соответственно лучше и хуже при повышении Temporal AA Sharpening.

Производительность: Учитывая едва заметное влияние сглаживания (Low и Ultra разделяют 0,3 fps), всем стоит использовать Ultra, в идеале в паре с масштабируемым разрешением, которое увеличит чёткость и резкость без необходимости в двух описанных выше опциях.

Temporal AA Sharpening на производительность не влияет.

Bloom Quality

Этот эффект повышает интенсивность и улучшает отображение ярких огней и их взаимодействие с другими визуальными эффектами. К тому же, он позволяет использовать опцию Lens Flare Quality.

Доступны три значения настройки, плюс можно совсем отключить Bloom.

В других сценах действие эффекта не столь заметно и зачастую сводится к свечению вокруг ламп и отблескам на броне. Что интересно, Medium выглядит приятнее High из-за менее точного, приблизительного действия.

Производительность: Bloom снижает быстродействие меньше, чем на 1 fps, этот показатель вырастает до 1,6 fps на Ultra.

Capsule Shadow Quality

До выхода Unreal Engine 4.11 в сценах с непрямым освещением персонажи выглядели парящими в воздухе из-за недостатка теней на земле (рассеянное затенение помогало, но не решало проблему полностью). Новый эффект Capsule Shadow Quality добавляет очень мягкие тени, отбрасываемые капсульными представлениями персонажей, чтобы они действительно стояли на земле, как на изображении ниже.

В Gears of War 4 из-за расположения камеры и динамики происходящего этот эффект не всегда заметен, но когда всё же заметен, разница весьма ощутима:

В тестах на Ultra капсульные тени добавлялись всем персонажам и NPC в сцене, на High только вашему отряду и ближайшим врагам, а на Medium резко падало их качество.

Производительность: Отнимая 1,3 fps, капсульные тени выступают доступным способом повысить правдоподобность картинки в сценах с непрямым освещением.

Character Level of Detail

Настройка отвечает за качество моделей неиграбельных персонажей, в том числе и врагов.

  • Ultra: Максимальное качество всех персонажей на любом расстоянии.
  • High: Максимальное качество всех персонажей, однако с увеличением расстояния до них качество снижается.
  • Medium: Двое ближайших отображаются в максимальном качестве, двое других в близком к максимальному, остальные в низком.
  • Low: Один ближайший в максимальном, второй в близком к максимальному, все остальные в низком. На расстоянии качество падает быстрее.

На практике различия в значениях разглядеть невозможно, даже на уровнях со множеством врагов. Увеличение в Photoshop позволяет увидеть разницу на уровне пикселей, и самые зоркие из вас, возможно, заметят её и в игре, но большинство уж точно нет.

Производительность: Разброс между минимальным и максимальным значением составляет всего 0,8 fps, так что можете выставлять опцию на Ultra.

Character Texture Detail

Может показаться, что название настройки говорит само за себя, но на самом деле разрешение текстур меняется не только на персонажах, но ещё и на оружии и транспорте.

На сравнении ниже – из ролика, просчитываемого в реальном времени – мы видим ограниченное влияние настройки, она затрагивает лишь несколько текстур.

Во время геймплея эффект опции сказывается на всей модели персонажа, также мы видим значительное улучшение текстуры оружия, сравнивая Ultra и High.

Производительность: Как и любая настройка, связанная с текстурами, эта может упираться лишь в объём видеопамяти. Поскольку 6 Гб хватает даже для максимального качества в 4K, большинство современных видеокарт легко справятся с любыми текстурными настройками игры на Ultra в 1920×1080. Однако, мы должны отметить, что в официальных требованиях для Ultra указано «6 Гб и больше» – учитывайте это при оценке потенциала своей системы.

Примечание: На конфигурациях с механическими накопителями и 4-ядерными процессорами распаковка и загрузка текстур и соответствующих мипмапов потребует больше времени и циклов обработки, отнимая процессорное время у других задач. Потенциально это может привести к снижению фреймрейта, увеличению длительности загрузок и временно ограничит использование видеокарты по максимуму. Это касается всех текстурных настроек, особенно заметно проявляясь при повышении World Texture Detail из-за объёма текстур, за которые она отвечает. Для наилучших впечатлений от Gears of War 4 играйте на системе с SSD и процессором с шестью и более ядрами.

Depth of Field

Эта настройка добавляет размытие за пределами фокуса только в кат-сценах, просчитываемых в реальном времени (не являющихся пререндеренными видеофайлами). На значении Insane, предназначенном для самых мощных компьютеров, эффект меняется на радиальную глубину резкости (Circle DoF), впервые показанную в завораживающем демо «A Boy & His Kite ».

Радиальная глубина резкости, в отличие от глубины по Гауссу, работающей на Medium, High и Ultra, больше похожа на фокусировку новейших камер. Однако, её действие сложно заметить из-за мягкости эффекта и постоянного движения камеры. Пример можно увидеть ниже: Circle DoF сглаживает и размывает некоторые детали и противодействует дрожанию и алиасингу вокруг отверстий, сквозь которые видны персонажи.

В этой сцене заметны только мельчайшие различия на листьях и в верхней части экрана:

А здесь уже изображение гораздо мягче на Insane, устранено дрожание вокруг врагов, на брызгах крови и на окне вверху справа:

Производительность: Insane Depth of Field обойдётся вам в лишних 17,6 fps при переходе с Ultra, так что при 30 fps во время игры в заставках вы можете наблюдать 12. В то же время практически идентичное значение Ultra на 5,7 fps медленнее Low, а приличного качества High медленнее лишь на 2 fps.

Большинству игроков следует включать High, так как Medium включает эффект только в избранных сценах. Ultra большую часть времени не намного лучше High, а Insane попросту не оправдывает себя, если только у вас не суперкомпьютер из будущего, без труда справляющийся с этим значением.

Dynamic Resolution Scaling

В последние годы консольные игры стали применять техники динамического понижения разрешения во время насыщенного экшена, поддерживая желанный уровень в 30 или 60 fps. Сегодня мы наблюдаем такую технологию на PC в Forza Motorsport 6: APEX, Forza Horizon 3 и Gears of War 4. При правильном применении она помогает по возможности улучшить картинку, сохраняя плавность геймплея даже в самых интенсивных моментах игры.

На скриншотах выше мы проделали следующее:

  • Установили потолок фреймрейта, открыв доступ к настройке Dynamic Resolution Scaling.
  • Установили масштабируемое разрешение на 33% (2560×1440) с помощью опции Scaled Resolution.
  • Включили Dynamic Resolution Scaling в меню расширенных настроек.
  • Там же выставили Dynamic Resolution Amount на 33%.

Такая комбинация настроек позволяет играть на Full HD мониторе в разрешении 2560×1440. Если фреймрейт упадёт ниже 90 fps, разрешение будет снижаться вплоть до изначального, пока нагрузка не спадёт, позволяя включить даунсэмплинг снова. Таким образом разрешение можно не делать ниже экранного, избегая апскейла и извлекая максимум из доступной производительности.

И конечно, если с быстродействием у вас серьёзные проблемы, таким образом можно понизить разрешение рендеринга, не жертвуя чёткостью элементов меню и интерфейса.

Effects Texture Detail

Думая о визуальных эффектах в игре, вы обычно представляете взрывы, огонь и дым, что зачастую отображаются с помощью частиц и других технологий. Однако, при подходящих условиях и применении особых технических хитростей, можно реализовать огонь и прочие эффекты в виде многослойных текстур – как правило, на периферии или на заднем плане, где игрок не сможет оценить графику в деталях.

Впрочем, в редких случаях можно подойти поближе и увидеть, как работает эффект:

На обширных видах разрешение небольшого пламени не так заметно, а заметить влияние настройки на крупное пламя и дым можно только в Photoshop или на сравнениях.

Производительность: Это настройка текстур, упирающаяся лишь в объём видеопамяти.

Environment Reflections

При включении этой опции объекты и поверхности с отражающими свойствами отражают мир вокруг себя, и в некоторых случаях это может значительно улучшить общую картинку. Главным образом влияние настройки заметно на мокром полу и броне персонажей, которая иначе будет оставаться неправдоподобно яркой и блестящей в тёмных сценах.

Производительность: Environment Reflections обходится всего в 1,3 fps, и её стоит включать на большинстве конфигураций.

Foliage Draw Distance

Эта настройка по большей части отвечает за дистанцию отрисовки травы и небольших цветков, но некоторые кусты и крупные растения тоже затрагиваются. Как видно ниже, Ultra показывает траву по всей зоне видимости, а также улучшает качество растительности у моста, Medium обрезает траву на расстоянии, а Low убирает практически всё – оставшееся может регулироваться настройкой World Level of Detail.

Вы могли заметить, что Foliage Draw Distance также влияет на камешки и булыжники, за исключением тех, что контролируются World Level of Detail. В некоторых сценах это существенно меняет картинку:

Производительность: Предполагая наличие в сцене камней, травы и прочих элементов, попадающих под действие настройки, Foliage Draw Distance сокращает фреймрейт на 2,9 fps.

На наш взгляд, опускаться ниже High не стоит из-за снижения плотности растительности и внезапного возникновения объектов на Medium.

Lens Flare Quality

Lens Flare отвечает за блики при наведении камеры на источник яркого света. Как видно ниже, высокие значения увеличивают разрешение эффекта, делая переходы между бликами отчётливее:

В других сценах на высоких значениях могут появляться дополнительные блики:

Производительность: Изредка наблюдаемый эффект будет стоить вам 2,1 fps, однако для его активации необходимо включать Bloom, а их общее влияние на быстродействие будет чуть весомее.

Если вам отчаянно не хватает производительности, можете отключать Lens Flare, это далеко не самый важный эффект для общего качества изображения.

Light Scattering Quality

Настройка отвечает за редко проявляющийся эффект объёмного освещения, перекрываемого движущимися объектами, улучшая качество слияния с прозрачными поверхностями и прочими игровыми элементами, а также качество соответствующих эффекту теней.

Производительность: Medium замедляет игру на 1,4 fps, и для большинства этого должно быть достаточно, учитывая приличное качество и редкое появление эффекта. Для сравнения, High снижает фреймрейт на 2,3 а Ultra на 3,3 fps.

Light Shaft Quality

В Gears of War 4 вы нередко будете наблюдать световые шахты (они же «лучи бога» или «сумеречные лучи»), но лишь те, что генерируются солнечным светом в некоторых актах игры, управляются данной настройкой.

Как вы, должно быть, заметили на сравнениях, высокие значения увеличивают количество, качество и точность отображения лучей и их влияние на привлекательность картинки.

Производительность: Активация Light Shaft Quality отнимет 1,1 fps, а максимальное значение 2,5 fps.

Lighting Texture Detail

Настройка отвечает за качество карт освещения и карт теней. Карты освещения в статично освещённых сценах позволяют сохранять яркость поверхностей и объектов в виде текстур, что снижает нагрузку на компьютер. Карты теней делают то же самое касательно статичных теней. Однако, на близком расстоянии для повышения реализма могут включаться более красивые динамические тени.

Как и следовало ожидать, качество таких текстур возрастает вместе с повышением значения настройки, создавая более насыщенные и реалистичные сцены с красивым светом и тенями:

Производительность: Это текстурная настройка, не оказывающая существенного влияния на быстродействие.

Particle Spawn Rate

Убийство врагов, попадания по различным поверхностям и взрывы гранат создают частицы, и данная настройка отвечает за качество основанных на них эффектов. На практике снижение настройки ведёт к меньшему количеству дыма от винтовки, дыма и пыли от стрельбы по объектам, осколков от стрельбы по земле и крови от попаданий по врагам. Прочий дым и десятки других эффектов тоже зависят от частиц, так что влияние Particle Spawn Rate на качество картинки достаточно заметно.

Как и всегда, сравнения динамических эффектов делать практически невозможно, но ниже мы постарались показать разницу между максимальным и минимальным значениями, выраженную в плотности дыма и количестве небольших источников огня:

Производительность: Определить максимальные затраты производительности на эту настройку затруднительно, поскольку мы не можем оценить каждое отдельное применение частиц в игре. По результатам тестов разница между максимальным и минимальным значением составила 2,4 fps.

Post Process Quality

Эта настройка позволяет включить адаптацию глаз и тоновую компрессию, а также устанавливает качество полупрозрачности, применяемой к спецэффектам и прозрачным объектам. Адаптация глаз похожа на опцию HDR в старых играх – это эффект реакции глаз на переход из тёмной области в яркую и обратно. Тоновая компрессия преобразовывает цвета из широкого динамического диапазона в узкий, чтобы их могли воспроизводить обычные мониторы и была возможность динамически управлять внешним видом сцен для стилистического эффекта.

Данный эффект едва сказывается на качестве изображения, но определённо должны быть локации, которые пользуются им по полной (в предрелизной версии отсутствовали некоторые уровни и мультиплеерные карты с различными условиями освещения). Впрочем, влияние на производительность столь же незначительно (0,4 fps на Ultra), так что можете выставлять настройку на максимум ради редких моментов, когда её действие будет заметным.

Refractions

Включение Refractions искажает свет, проникающий сквозь воду и стекло. Эффект хорошо заметен в некоторых роликах, возле льющейся сверху воды, при взгляде на поверхность водоёмов и на двигатели летающих врагов.

Производительность: Refractions отнимает максимум 2,2 fps, но это редкий эффект, почти не влияющий на общее быстродействие.

Scaled Resolution

При включении данной опции игра просчитывается в высоком, детализированном разрешении, и впоследствии картинка подгоняется под разрешение монитора; в результате всё выглядит чётче и резче. Если компьютер позволяет, можно выставить масштабируемое разрешение 7680×4320 – 400 % от наиболее популярного 1920×1080.

Как уже упоминалось, Scaled Resolution можно использовать в паре с Dynamic Resolution Scaling, чтобы повышать качество картинки, не жертвуя быстродействием в самые требовательные моменты игры.

Screen Space Reflections

Поверхности и объекты в Gears of War 4 отражают свет и своё окружение, хотя во многих случаях это заранее просчитанный эффект, работающий за счёт настройки Lighting Texture Detail, или же это отражения, за которые отвечает Environment Reflections.

Динамические отражения в экранном пространстве отражают персонажей, эффекты и прочие элементы игры в лужах, водоёмах и блестящих поверхностях в пределах области, которую видит игрок. К примеру, на сравнении ниже на мокром полу отражается эффект выстрела, дым от пули, персонаж, объекты у стены и светящиеся коконы в углу.

С повышением настройки постепенно повышается чёткость и точность отражений, а также устраняется дрожание, заметное на низких разрешениях. Наконец, на значении Insane отражения выходят на новый уровень реализма, размываясь с увеличением расстояния от отражаемого объекта. Такие отражения более детализированы и затрагивают большее количество поверхностей. Пример ниже.

Производительность: Low и Ultra разделяют 6 fps, и мы советуем ставить High, если Ultra для вас слишком требовательный вариант: High всего на 0,5 fps медленнее Medium, но выглядит гораздо лучше и при этом быстрее Ultra на 1,3 fps (на ~4 fps в 4K). Insane в то же время на 38 кадров в секунду медленнее Ultra, а на более высоких разрешениях разброс ещё сильнее. Выглядит при этом всё здорово, но выставлять максимальное значение стоит лишь обладателям мощнейших видеокарт.

Screen Space Shadow Quality

Это новая технология Unreal Engine 4.13, дебютирующая в Gears of War 4. Она добавляет внушительное количество деталей теням на листве, мелких объектах на земле, скалах и прочих игровых элементах в поле зрения игрока.

Если бы The Coalition использовали исключительно каскадные карты теней, их качество пришлось бы изрядно увеличить, добиваясь картинки, доступной благодаря Screen Space Shadow Quality, и, конечно, это бы сильно сказалось на производительности. Благодаря новой технике, дополняющей прочие настройки теней, стало возможным улучшить их отображение без лишнего повышения требовательности игры.