Программа "Безопасный город". Система "безопасный город" пока не стала полноценной защитой для россиян Федеральная программа безопасный город наблюдение




Наименование Государственной программы города МосквыЦели Государственной программы города Москвы

2011 год Факт

2012 год Факт

2014 год Факт

2016 год Прогноз

2018 год Прогноз

Задачи Государственной программы города МосквыКоординатор Государственной программы города МосквыОтветственные исполнители подпрограммСоисполнители подпрограмм

2012 год Факт

2013 год Факт

ВсегоРасходы бюджета города МосквыСредства федерального бюджетаСредства юридических и физических лицЭтапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы
Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе:- снижение уровня преступности до среднего показателя по Центральному федеральному округу;- снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики;- минимизация нарушений .
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование конечного результата

Единицы измерения

2010 год Факт

2013 год Факт

2015 год Прогноз

2017 год Прогноз

Уровень доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности (процент от числа опрошенных - не менее) процентов
1. Предупреждение террористических акций и повышение в 2012-2013 годах до 60-65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, и до 100% к 2018 году - строящихся и введенных в эксплуатацию.2. Ежегодное снижение на 1-2% общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, на 2-3% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, экстремистской направленности, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.3. Уменьшение на 10-15% количества коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса.4. Снижение на 2-3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде.5. Сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом.6. Увеличение доли правонарушений, раскрытых с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор) с 4,5% в 2010 году до 30% в 2018 году.7. Ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.8. Совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики органов исполнительной власти города Москвы.9. Снижение на 7-9% уровня незаконной миграции, формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики
Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы,Управление делами Мэра и Правительства Москвы,
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент культуры города Москвы,Департамент городского имущества города Москвы,Департамент образования города Москвы,Департамент социальной защиты населения города Москвы,Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,Департамент физической культуры и спорта города Москвы,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,Департамент строительства города Москвы,Департамент торговли и услуг города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Департамент капитального ремонта города Москвы,Департамент труда и занятости населения города Москвы,Департамент градостроительной политики города Москвы,Департамент города Москвы по конкурентной политике,Департамент культурного наследия города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Комитет общественных связей города Москвы,Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,Объединение административно-технических инспекций города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2014 год Факт

2015 год Прогноз

2016 год Прогноз

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

Город Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, в котором проживает около 8% населения страны, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации. На территории столицы находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Москвы и Российской Федерации, свыше 2500 промышленных предприятий, в том числе 17 радиационных, 40 химических, 6 биологически и эпидемиологически опасных объектов, пожароопасные объекты, около 3800 образовательных организаций, свыше 3000 учреждений культуры, большое количество финансово-кредитных организаций.

Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности его жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.

Накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводит к выводу о необходимости применения комплексного подхода при их выполнении.

С принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве" в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.

Положительный опыт работы города Москвы по формированию многоуровневой системы профилактики правонарушений был рассмотрен и одобрен 24 декабря 2008 г. на заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений.

Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработаны основы правовой базы ее функционирования, совершенствуется научное обеспечение решения проблемных вопросов в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, других правоохранительных органов, реализация мероприятий профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы позволили избежать обострения криминогенной обстановки, снизить количество чрезвычайных ситуаций.

В 2010 году по сравнению с 2005 годом количество убийств и покушений на убийство сократилось с 1331 до 582 (в 2,3 раза), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью сократилось на 26,4% с 1870 до 1377, грабежи сократились на 37% с 24 160 до 15 129, разбойные нападения с 5715 до 2872 (в 1,2 раза), кражи из квартир сократились на 45,4% с 13 985 до 9615, хулиганство с 2956 до 1174 (в 2,5 раза), преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием с 3398 до 1145 (в 2,9 раза), в состоянии алкогольного опьянения - с 11 366 до 4988 (в 2,3 раза), актов терроризма и покушений на терроризм с 12 до 5 (в 2,4 раза).

Количество дорожно-транспортных происшествий за этот период сократилось на 16,1% с 14 018 до 11 756, а число погибших в них уменьшилось на 30,9% с 1103 до 762, раненых на 16,0% с 16 184 до 13 592. Число погибших детей снизилось в 2,3 раза с 28 до 12, раненых на 22,4% с 1345 до 1043.

Количество пожаров на территории города Москвы с 2005 по 2010 годы уменьшилось на 23,8% с 10 818 до 8246, а погибших в них людей на 48,4% с 455 до 235 человек. Количество чрезвычайных ситуаций сократилось на 88% с 93 до 11, число утонувших в результате происшествий на воде сократилось на 25,5% с 192 до 143.

Вместе с тем в 2010 году уровень преступности на 100 тыс. населения в городе Москве остался более высоким, чем в среднем по Центральному федеральному округу (1762,0 преступлений; ЦФО - 1619,8), а деятельность международных террористических организаций, иные негативные факторы криминогенного, техногенного и природного характера в настоящее время представляют реальные угрозы стабильному развитию города Москвы, повышению качества жизни населения.

Нахождение в Московском регионе лиц, возможно причастных к деятельности зарубежных радикальных исламских организаций экстремистского толка;

Активизацию деятельности образовательных организациях , созданных "нетрадиционными исламскими" религиозными организациями, с позиций которых осуществляют свою деятельность, направленную на вербовку, исламистские экстремистские организации, что может способствовать реализации угроз конституционному строю Российской Федерации.

Эти факторы негативно воздействуют на психологический климат в городе, привлекательность города Москвы как центра деловой активности и туризма и приводят к ощутимым экономическим потерям.

Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.

Кроме этого, продолжающийся рост количества проектируемых и строящихся на территории города Москвы уникальных, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, а также активное освоение подземного пространства повышает уровень террористических угроз как на отдельных уникальных объектах, так и на территориально-высотных комплексах.

В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса столицы, географического положения, относительно высокого уровня жизни в городе Москве осуществляется незаконный оборот наркотиков. По экспертным оценкам, в городе в 2010 году насчитывалось более 150 тысяч наркозависимых лиц. Несмотря на некоторое уменьшение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2010 году - 10 944, 2009 году - 12 799), необходимо принять дополнительные меры по выявлению и пресечению организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих доставку и сбыт наркотиков. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных организациях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере досуга.

Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. Несмотря на снижение общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году в сравнении с 2009 годом отмечается рост их тяжести. В 2010 году подростками совершено 30 убийств и покушений на убийства, правоохранительными органами Российской Федерации выявлено 15 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 88 разбойных нападений, 200 грабежей и 112 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Почти каждое четвертое преступление в городе совершается лицами, ранее уже совершавшими преступления, что требует усиления внимания к надзору за поведением, социальной реабилитации москвичей, вернувшихся из мест отбывания наказания.

Безопасный город - многофункциональный комплекс обеспечения безопасности и интеллектуального контроля за городской инфраструктурой, разработанный нашим партнером, компанией «Стилсофт».

Система обеспечения безопасности современного города решает задачи на трех глобальных направлениях: обеспечения правопорядка, контроль выполнения правил дорожного движения, а также предупреждение и оповещение о чрезвычайных ситуациях. Вся информация стекается в ситуационный центр, диспетчеры которого принимают решения о дальнейших действиях, а также происходит обработка информации, и ее передача в службу экстренного реагирования. Каждое направление решает свой спектр задач.

Обеспечение правопорядка

Первая задача: контроль транспортного потока . Для ее решения применяется программно-аппаратный комплекс «Синергет Автопоток» , использование которого позволяет осуществлять распознание и регистрацию госномеров автомобилей на въездах и выездах и города, а также основных городских магистралях и перекрестках. Для этих целей, вдоль проезжей части устанавливаются камеры, все номера транспортных средств проехавших мимо точек видеонаблюдения распознаются системой и заносятся в общую базу данных с указанием времени и места проезда. Параллельно с этим происходит сравнение номеров с базой данных автомобилей находящихся в розыске. Если система обнаруживает совпадение, то незамедлительно передает данную информацию в ситуационный центр. Система также позволяет определить место расположения транспортных средств находящихся в розыске по мере движения мимо точек наблюдения, что позволяет принять меры для оперативного задержания нарушителей.

Обеспечение профилактики правонарушений предполагает установку камер обзорного видеонаблюдения в местах массового скопления людей, которые с помощью интеллектуальных детекторов движения позволяют анализировать обстановку в городе. При обнаружении каких либо правонарушений или несанкционированных действий в ситуационный центр отправляется тревожное сообщение. В системе также есть модуль распознавания лиц , позволяющий решить задачу обнаружения людей находящихся в розыске. Технологии эффективны при размещения камер на рамочном металлодетекторе в кассах вокзалов, аэропортов, на эскалаторах и турникетах. С помощью алгоритма распознания один ко многим проводится сравнение с лицами преступников в различных базах данных со скоростью до 1 миллиона лиц в секунду. При обнаружении совпадения на мониторах ситуационного центра появляется карточка с информацией о правонарушителе. В системе создается общая база данных распознанных лиц. При первом появлении в поле зрения видеокамеры система присваивает человеку уникальный код, а при повторном распознавании система регистрирует проход через точку контроля. Таким образом, в случае необходимости можно определить местонахождение подозрительного человека при попадании его в зону видимости любой из камер системы, что незаменимо для оперативно-розыскной деятельности.

Следующая часть работы системы безопасный город - контроль выполнения правил дорожного движения. Для решения этой задачи используется программно-аппаратный комплекс «Синергет Автопатруль» , который позволяет автоматически контролировать соблюдение правил дорожного движения. Алгоритм работы комплекса может быть настроен для детекции практически любых нарушений правил дорожного движения. Для организации контроля выполнения правил дорожного движения на перекрестке требуется разместить несколько типов видеокамер: стационарные и поворотные камеры для распознавания номеров , обзорные для определения факта нарушения, а также необходимо разместить измерители скорости для каждой полосы движения. Для организации работы системы в ночное время используются инфракрасные прожекторы. Сбор и обработка информации осуществляется универсальным уличным контроллером STS-504 . Для эффективного отслеживания движущихся объектов на перекрестке необходима установка, как минимум двух поворотных видеокамер. Для регистрации правонарушения «запрещенный поворот» используется принцип экстраполяции координат. То есть система рассчитывает траекторию и скорость движения автомобиля, чтобы определить его местонахождение в будущем и дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. При попадании госномера в кадр происходит его распознавания и фоторегистрация нарушения. По тому же принципу происходит распознание нарушения «пересечения двойной сплошной». Система рассчитывает траекторию и скорость движения автомобиля, чтобы определить его местонахождение в будущем и дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. А при попадании госномера в кадр происходит его распознавание и фоторегистрация нарушения. Для регистрации нарушения правил дорожного движения «проезд на красный сигнал светофора» видеокамера фиксируют сигнал светофора и часть улицы в момент нарушения. Система рассчитывает траекторию предполагаемого нарушения и дает команду поворотной видеокамере навестись, сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. При попадании госномеров в кадр происходит его распознавание фоторегистрации нарушения. При регистрации правил дорожного движения на «запрещенный разворот» система рассчитывает траекторию и скорость движения автомобиля, чтобы определить его местонахождение в будущем и дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. При попадании госномеров в кадр происходит его распознавания и фоторегистрация нарушения. Для регистрации таких нарушений правил дорожного движения как «запрещённая стоянка» используются поворотные видеокамеры, которые патрулируют заданную территорию. При попадании в кадр государственного номера автомобиля происходит его распознавание и занесение в базу данных. При повторном попадании данного госномера в течение 5 минут формируется квитанция о нарушении правил парковки. Для контроля нарушений правил дорожного движения на пешеходном переходе используется поворотная и стационарная видеокамера, если водитель не уступил дорогу пешеходу на пешеходном переходе система дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. При попадании государственного номера в кадр происходит его распознавание и фото видеорегистрация нарушения. Для регистрации «нарушение скоростного режима» применяется радар «Рапира-1». Если радар зафиксировал превышение скорости система рассчитывает траекторию предполагаемого нарушения и дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. Номер распознается и происходит регистрация нарушения. После регистрации нарушений информация обрабатывается и по различным каналам связи немедленно поступает на удаленный пост мониторинга в виде квитанции с фотографией, с указанием даты, времени, места, госномера и типа нарушений правил дорожного движения. Наличие этих данных дает возможность сотрудникам ГИБДД максимально оперативно найти нарушителя.

Одна из важнейших функций системы - предупреждение и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях , которые позволяет решать такие задачи, как раннее оповещение о пожаре. Пожарная сигнализация социально значимых объектов подключается к единой системе оповещения и мониторинга, построенного на базе программного обеспечения «Синергет Ситуационный Центр» . Система раннего оповещения о пожаре позволяет значительно сократить время выезда пожарного расчета к месту возгорания, а значит сократить возможный ущерб от огня. Также в рамках системы решается задача контроля утечки природного газа. На объектах мониторинга устанавливаются датчики, а также система оповещения в местах массового скопления людей. При срабатывании системы оповещения информация передается в ситуационный центр, где происходит ее обработка и передача в службу экстренного реагирования, что позволяет предпринять все необходимые меры по эвакуации людей и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Также в рамках системы происходит мониторинг потенциально опасных производств, которые необходимы для организации быстрого реагирования на утечку опасных веществ. В случае срабатывания системы оповещения о выбросе вредных веществ , вся информация об объекте и происшествии немедленно поступают ситуационный центр вместе с метеоданными о направлении и скорости движения воздушного потока для определения зоны заражения, а также скорости и направлении распространения химически опасных веществ.

Для оповещения населения компания «ВидеоИнспектор» предлагает системы аудиотрансляции на базе уличных громкоговорителей осуществляющих, как проигрывание записанных сообщений, так и адресную трансляцию диктором в конкретную географическую точку, что позволяет эффективно организовать оповещение и эвакуацию.

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК «Безопасный город») - совокупность комплексов средств автоматизации, объединенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Перечень автоматизированных систем государственной информационной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и порядок их взаимодействия описан в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 № 759.

Все компоненты АПК «Безопасный город» объединены Единой мультисервисной телекоммуникационной сетью, которая обеспечивает функционирование системы в целом и создает единое информационное пространство для всех пользователей.

26 мая 2017 года состоялось официальное открытие Единого центра АПК «Безопасный город» (5-й Предпортовый проезд, д. 4, корп. 3, литера А) - уникального не только для Санкт-Петербурга , но и для всей России. Основная цель
его создания - объединение в одном здании Центра обработки вызовов «112», Центра управления транспортом, подразделений Дежурной службы Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга , представителей МЧС и силовых структур, а также Единого центра обработки данных.

К проведению Кубка конфедераций в 2017 году была создана автоматизированная система «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений» (ПППУР) - платформа, интегрирующая автоматизированные системы, входящие в АПК «Безопасный город», позволяющая получать городскими дежурными службами и правоохранительными органами актуальную информацию о происшествиях.

АПК «Безопасный город» использует в полном объеме уже существующую инфраструктуру.

Городская система видеонаблюдения является ключевым элементом системы безопасности.

Системой видеонаблюдения охвачены все 18 районов города . Увеличилось количество источников видеоизображения в рамках сервисной модели с 17 726 в 2016 году до 19 238 в 2017 году. Также увеличилось количество терминалов экстренной связи «Гражданин-Полиция»: со 167 в 2016 году до 178 в 2017 году.

Количество источников видеоизображения сторонних систем, интегрированных с городской системой видеонаблюдения, возросло со 171 до 1 353 (аэропорт «Пулково» - 38, СПб ГКУ «МФЦ» - 228, ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» - 12, ГУП «Петербургский метрополитен» - 697, КВЦ «Экспофорум» - 93, стадион «Санкт-Петербург » - 252 и др.).

В рамках подготовки к проведению Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 размещен 1 151 источник видеоизображения, в том числе 311 источников видеоизображения с точками доступа Wi-Fi. Оснащены места, наиболее уязвимые в диверсионно-террористическом и криминогенном отношении (маршруты подхода к стадиону, въезды/выезды на территорию Крестовского острова, автобусные остановки, мосты и т.д.). Также на территории Крестовского острова размещено 72 устройства информирования и оповещения.

Одной из важнейших систем, передающей данные в ПППУР, является Комплексная система обеспечения мониторинга безопасности объектов социальной инфраструктуры. В эту систему интегрированы социальные объекты Санкт-Петербурга - школы, поликлиники, детские сады и т.п. В настоящее время в перечне объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга учтено 5 694 объектов, из них 2 915 объектов образования, 1 022 объекта здравоохранения, 385 объектов социальной защиты населения, 1 372 объекта иных учреждений (культура, спорт, молодежная политика, ИОГВ и т.д.).

В рамках развития системы ведется работа по созданию интерактивных схем объектов - цифровых моделей объектов (план архитектуры объекта), на которые нанесены элементы (датчики) Комплексной системы обеспечения безопасности. Основное назначение интерактивной схемы объекта - визуальное представление текущего состояния КСОБ объекта с целью мониторинга состояния защищенности объекта в графическом виде. За 2016 год разработаны и введены в эксплуатацию интерактивные схемы для 124 объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга . К 2020 году планируется обеспечить интерактивными схемами 100 % объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга .

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система - 112) является ключевой системой АПК «Безопасный город», интегрированной с ПППУР.

В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.04.2017 № 191 «Об использовании единого номера «112» на территории Санкт-Петербурга в целях обеспечения
вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи» началось использование единого номера «112» в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи на территории Санкт-Петербурга для доступа в Систему-112.

Автоматизированная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе основного центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Санкт-Петербурга введена в постоянную эксплуатацию с 16.06.2017. Кроме того, обеспечено взаимодействие с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

С начала 2017 года по единому номеру «112» поступило 1 812 407 вызовов (за 2016 год поступило 2 336 310 вызовов).

Центр обработки вызовов 004, действующий с 2005 года, работает с обращениями жителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также принимает вызовы об экстренных и нештатных ситуациях. Электронные карточки по принятым обращениям передаются в аварийные и дежурно-диспетчерские
службы по принадлежности, далее осуществляется проверка соблюдения сроков и исполнения принятых обращений с учетом информации, получаемой от городских служб и заявителей.

Всего с начала 2017 года зарегистрировано 725 389 обращений , поступивших по номеру телефона «004». В июне 2017 году был принят 9-ти миллионный звонок с начала работы Центра обработки вызовов 004.

Городская автоматизированная система «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» (ГАС ФН ПДД). Главная цель создания - профилактика административных правонарушений в области дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий. Программа реализуется совместно с Управлением ГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В 2017 году ГАС ФН ПДД включает в себя 219 датчиков , из них - 169 стационарных датчиков и 50 передвижных комплексов, фиксирующих административные правонарушения следующих видов:

    нарушение скоростного режима (ст. 12.9 КоАП РФ);

    движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ);

    проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ст. 12.12 КоАП РФ);
    движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);

    выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (ст. 12.15 КоАП РФ).

С начала 2017 года вынесено 2 056 197 постановлений по делам об административных правонарушениях (в 2016 году - 3 010 744 постановления) на общую сумму 1 110 450 750 рублей (в 2016 году - 1 689 044 500 рублей).

В бюджет Санкт-Петербурга поступило 605 397 650 рублей (в 2016 - 887 065 800 рублей).

Благодаря функционированию ГАС ФН ПДД снижается количество очагов аварийности и повышается правовое сознание участников дорожного движения.

Актуальные адреса работы фоторадарных комплексов в Санкт-Петербурге публикуются в открытом доступе на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе http://spb112.ru/catalogue/5/adress/

Санкт-Петербурга (РАСЦО) предназначена для своевременного оповещения населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Распоряжение на задействование РАСЦО отдается Губернатором Санкт-Петербурга . Порядок использования РАСЦО строго регламентирован и утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга .

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (РАСЦО) создана в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 № 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

Для проверки работоспособности системы дважды в месяц проводятся технические проверки оборудования. Кроме того, ежегодно проходит комплексная техническая проверка готовности РАСЦО. Во время проведения такой проверки на всей территории Санкт-Петербурга включаются электромеханические сирены, уличные громкоговорители, специализированные технические средства оповещения, также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства.

В рамках развития РАСЦО активно используются информационно-телекоммуникационные технологии и новые механизмы централизованного оповещения населения (телевидение, интернет, мультимедийные комплексы в общественном городском транспорте и т.д.). Использование всех имеющихся технических средств оповещения в комплексе позволяет оповещать население Санкт-Петербурга в полном объеме.

В 2016 году в рамках реализации технических условий РАСЦО застройщиками Санкт-Петербурга создано 64 КТС РАСЦО на объектах капитального строительства и реконструкции. Реализован механизм использования государственной информационной системы «Единая система информационных ресурсов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Данный механизм охватывает более 1 340 сайтов Санкт-Петербурга в единой системе информационных ресурсов.

В ближайшей перспективе планируется задействование для оповещения населения каналов эфирного цифрового телевидения, создание новых оконечных КТС РАСЦО для гарантированного и своевременного оповещения населения Санкт-Петербурга в местах его массового проживания, в том числе, на объектах капитального строительства и реконструкции, создание резервного пункта управления РАСЦО.

Достигнутые результаты по поддержанию в готовности и развитию РАСЦО позволяют эффективно осуществлять полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению своевременного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По оценкам специалистов МЧС России РАСЦО по своим показателям является одной из лучших в Российской Федерации.

Более подробную информацию о функционировании РАСЦО Санкт-Петербурга можно узнать на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе:

Представляем содержание и приоритеты программы «Безопасный город», принятой в Москве на 2012-2016 гг., от первого лица - Василий Олейник, первый заместитель руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы.

- 2011 год отмечен повышением внимания руководства Москвы к обеспечению защищенности жителей, безопасности имущества и бизнеса. Расскажите, пожалуйста, Василий Васильевич о приоритетных направлениях деятельности московского правительства в области вопросов безопасности в 2011 г.

Правительство Москвы уделяет внимание вопросам обеспечения безопасности города и его жителей, принимает целенаправленные комплексные меры в этой сфере.

В первую очередь делается многое для поддержания достойного жизненного уровня москвичей, стабильности всех сфер жизнедеятельности города. Неуклонно решается важная задача по созданию в столице эффективной системы обеспечения безопасности, способной парировать существующие и прогнозируемые угрозы городу, в том числе и снижать преступность. Выстроена система профилактики правонарушений, прежде всего у несовершеннолетних, молодежи, других категорий граждан. Органами власти города проводится работа по укреплению межнационального и межрелигиозного согласия, недопущению экстремистских проявлений.

В настоящее время совместная деятельность правительства Москвы, правоохранительных органов и общественности в области обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью позволила добиться некоторого снижения преступности в городе. В 2011 г. снижение преступности в Москве по сравнению с 2010 г. составило 6,6%. Уменьшилось число таких тяжких преступлений, как убийства, грабежи и разбойные нападения. Снизилось на 21,6% количество квартирных краж. Снизилось на 25,8% количество преступлений, совершенных иностранными гражданами. В то же время нерешенных задач в обеспечении безопасности города и его жителей остается еще много. Увеличилось количество преступлений экстремистской направленности. Существующие угрозы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера требуют наращивания усилий по обеспечению защищенности жителей, городских объектов, укрепления правопорядка и активного противодействия преступности.

В сентябре 2011 г. была принята Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 гг. Результатом выполнения программы, прежде всего, должно стать реальное повышение уровня безопасности города и его жителей.

- Каково содержание и приоритеты утвержденной программы "Безопасный город" на 2012-2016 гг.?

Программа "Безопасный город" на 2012-2016 гг. - это комплексная, масштабная программа. Она состоит из четырех подпрограмм. В каждой из них содержатся мероприятия, направленные как на противодействие конкретным видам преступлений и угрозам безопасности, так и на укрепление материально-технической базы, оснащение современными информационными системами всех субъектов обеспечения безопасности. Первая подпрограмма - обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений. На нее пойдет основное количество средств - 62%. Для достижения целей и решения задач по борьбе с преступностью предусматривается реализовать в 2012-2016 гг. целый комплекс мер.

Планируется проведение мероприятий по:

1) противодействию организованной преступности;

2) предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений (ожидается сокращение этого вида преступлений на 10-15%);

3) укреплению общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан;

4) предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.

Снижение криминализации экономики в результате принятых мер ожидается на 20-25%. Подпрограмма предусматривает создание систем безопасности в местах массового пребывания людей, таких как метрополитен, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, стадионы и другие объекты. В соответствии с подпрограммой также планируется оборудовать инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности до 60-65% объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей.

Вторая подпрограмма - предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Ожидаемыми результатами ее реализации должны стать:

1) ежегодное снижение количества пожаров на 2%;

2) оснащение пожарных частей Федеральной противопожарной службы, пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований в городе, подразделений добровольной пожарной охраны современной техникой до 75% к 2016 г.;

3) оснащение Управления гражданской защиты Москвы и пожарных частей современными системами связи и передачи данных до 98% к 2016 г. и др.

Третья подпрограмма - мобилизационная подготовка экономики города Москвы. Подпрограмма нацелена на:

1) проведение технического обслуживание систем и оборудование объектов мобилизационного назначения;

2) замену оборудования и имущества, отслуживших установленные сроки на объектах мобилизационного назначения и решение других вопросов в этой области.

Четвертая подпрограмма - предупреждение и пресечение преступлений в сфере миграционного законодательства.

Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий по:

1) устранению социально-экономических основ незаконной миграции;

2) совершенствованию правовой нормативной базы в области миграции;

3) созданию и актуализации регионального банка данных по учету иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в Москве;

4) возвращению на родину мигрантов, незаконно пребывающих в городе.

Будут наращиваться усилия по пресечению противоправной деятельности организаций, оказывающих незаконные посреднические услуги в трудоустройстве, документировании, легализации иностранных граждан, а также агентств и организаций, осуществляющих приглашение иностранных граждан в Российскую Федерацию и предоставляющих заведомо недостоверные сведения об их бытовом и жилищном обустройстве. Данной подпрограммой предусмотрено:

Ежегодное сокращение на 10-12% количества иностранных граждан, прибывающих на территорию города с нарушением действующего законодательства;

Ежегодное увеличение на 10-15% числа иностранных работников, легально осуществляющих свою трудовую деятельность у физических лиц;

Ежегодное снижение на 1,5-2% количества преступлений, совершенных иногородними и иностранными гражданами.

Особенностью программы «Безопасный город» является активное привлечение общественности к обеспечению безопасности в мегаполисе, прежде всего к профилактике правонарушений.

В настоящее время в Москве действуют 765 опорных пунктов охраны порядка. Там работают свыше 20 тыс. граждан - это, как правило, бывшие сотрудники правоохранительных структур и активные москвичи.

Активно работает Московская народная дружина, насчитывающая свыше 20 тыс. человек. Это значительная сила.

- Как планируется совершенствовать подходы по усилению безопасности дорожного движения? Какие работы ведутся в области автоматических систем управления дорожным движением и комплексов фото- и видеофиксации нарушений?

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы разработана государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг.", в которой имеется подпрограмма "Организация движения транспорта в городе. Создание интеллектуальной транспортной системы".

В программе "Безопасный город" предусмотрены конкретные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Особое внимание будет уделено оснащению всех регулируемых пешеходных переходов города средствами коммуникационного оповещения, а транспортных развязок - автоматическими системами противогололедной обработки дорожных покрытий. Получит дальнейшее развитие сеть светофорных объектов, дорожных знаков и щитов, опор и указателей. Планируется построить и реконструировать 680 светофорных объектов. Реализация программы позволит ежегодно сокращать на 2-3% количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в них, а также число административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 г.

- Расскажите отдельно о планах и задачах по оборудованию улиц и других общественных мест системами видеонаблюдения. Какие ключевые задачи будут решаться? Как будет организована данная система для ведения эффективного мониторинга?

Сегодня в городе имеется большое количество видеокамер различной принадлежности и с различным качеством получаемого изображения. Более 86 тыс. подъездов жилых домов оборудованы системами видеонаблюдения. Информация с видеокамер в жилом секторе и местах массового скопления людей поступает в центр оперативного управления ГУ МВД России по г. Москве.

На спортивных объектах города установлено около 2,5 тыс. видеокамер, которые осуществляют обзор территории, зрительских трибун, вспомогательных помещений. Вместе с тем качество видеоинформации не всегда позволяет правоохранительным органам использовать ее для раскрытия преступлений.

В настоящее время проводится комплекс мероприятий, обеспечивающих с 2012 г. поэтапный перевод системы видеонаблюдения города на эксплуатацию по "сервисной модели", которая предполагает два технологических уровня:

1) уровень единого центра хранения данных видеонаблюдения;

2) уровень операторов услуг.

Единый центр хранения данных обеспечит сбор, хранение, обработку видеоинформации, регламентированный доступ к ней пользователей, информационное взаимодействие с подсистемами видеонаблюдения других городских и ведомственных систем, включая интеллектуальную транспортную систему города.

Операторы услуг видеонаблюдения обеспечат непрерывный, круглосуточный режим функционирования систем видеонаблюдения в зоне своей ответственности, а также оперативный доступ к ним из единого центра. Аппаратурой качественного видеонаблюдения будут оснащены подъезды жилых домов и внутриквартальные территории жилого сектора, места массового пребывания граждан, территории, прилегающие к потенциально опасным объектам, объекты образования города.

Предполагается, что создаваемая система видеонаблюдения поднимет на новый уровень качество видеоинформации, скорость ее обработки и реагирования соответствующих структур на значимые события за счет внедрения интеллектуальных систем. Это позволит значительно увеличить раскрываемость преступлений с помощью камер видеонаблюдения -до 30-35% к концу 2016 г. Это европейский уровень.

- В чем основная задача модернизации систем видеонаблюдения в городе?

Главной задачей модернизации систем видеонаблюдения является повышение уровня обеспечения безопасности жителей города за счет применения современных информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые требования к оборудованию и услугам исполнителей определяет государственный заказчик на оказание услуг по видеонаблюдению - департамент информационных технологий города Москвы. Им уже разработаны и согласованы с департаментом региональной безопасности города Москвы, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, ФСО России технические задания, места установки камер видеонаблюдения, порядок и критерии приемки работ.

- Изучается ли зарубежный опыт реализации программ "Безопасный город"? Какие положительные международные практики вы считаете полезными для Москвы?

В разработке программы активно участвовали свыше 30 органов исполнительной власти города (департаменты, комитеты, управления) и ряд общественных организаций.

К подготовке проекта программы привлекались эксперты федеральных территориальных правоохранительных структур, в том числе ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве, Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве, иных правоохранительных органов и общественных организаций г. Москвы.

При разработке программы учитывался зарубежный опыт. Мы изучали опыт американских, европейских и азиатских коллег в обеспечении технической защищенности объектов социальной сферы, спорта, культуры и городского хозяйства. Реализация мероприятий программы "Безопасный город" реально повысит защищенность городских объектов и личную безопасность каждого москвича.

Печатается с сокращениями.

Межотраслевой тематический каталог «Системы безопасности-2012».

Компания «Гротек».

Совбез обвиняет регионы в том, что "Безопасный город" обычно используется только для пополнения местных бюджетов за счёт штрафов и не способен обеспечить безопасность горожан, в том числе и на грядущем ЧМ-2018.

На недавнем заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности большие генералы из разных ведомств обсуждали систему "Безопасный город". Это аппаратно-программные комплексы из терминалов экстренной связи и видеокамер, которые круглосуточно следят за порядком в мегаполисах и городах поменьше. Опыт использования "Безопасного города" расстроил комиссию: зачастую вся система состоит только из видеокамер, которые ничего не видят ночью и имеют слабое разрешение. Записи с них обычно используют гаишники для наказания нарушителей и пополнения местных бюджетов. России через полтора года предстоит встречать Чемпионат мира по футболу, а "Безопасный город", как говорят в Совбезе, к этому просто не готов. Силовики также опасаются, что система теоретически доступна для взлома хакерами. В итоге комиссия обязала региональные власти привести систему в порядок.

Источник Лайфа в спецслужбах рассказал, что заседание по "Безопасному городу" начиналось за здравие. Выступали замминистра МЧС Александр Чуприян и руководитель главного научного подразделения МВД - НПО "Спецтехника и связь" - Андрей Нечаев. Они говорили, что база для развития системы уже создана и что региональные власти договорились, как им взаимодействовать.

Однако вскоре выяснилось, что, хотя договорённость и есть, технологическая база отсутствует. Оборудование в разных регионах разрозненное, да ещё и не дотягивает до минимальных технических требований. Техника и ПО часто несовместимы друг с другом, возникают конфликты при обмене данными. Камеры, которые должны уметь до мельчайших деталей фиксировать событие, будь то простая кража кошелька или серьёзное разбойное нападение, по факту в нескольких регионах не позволяют даже рассмотреть номера на машинах.

Имеющиеся в ряде регионов видеокамеры зачастую не снабжены ночным режимом работы, имеют низкое разрешение, не позволяя детально рассмотреть элементы обстановки, распознать внешность человека или прочитать номерные знаки машин, - приводит источник высказывания участников совещания.

В довершение всего докладчики рассказали ещё об одной проблеме. Записи, по которым можно будет, например, найти и идентифицировать убийцу, злодея или простого правонарушителя и помочь раскрыть преступление, хранятся на серверах не более пяти суток. Но самая большая проблема, отмечают докладчики, даже не в этом, а в том, что информационные ресурсы и серверы региональных "Безопасных городов" до сих пор не объединены "в одно информационное пространство".

Причинами такого печального положения, по мнению комиссии, стали скудное финансирование и плохая оплата труда тех, кто сидит по ту сторону монитора и следит за всеми тысячами камер. Как итог - нет должной технической оснащённости, зато есть текучка кадров.

Чтобы справиться с этими проблемами, Межведомственная комиссия предложила увеличить финансирование на программу "Безопасный город" и поднять зарплату сотрудникам, которые работают с этой системой. Деньги, отметили в комиссии, нужно брать не только из бюджета. Если предложения примут, то деньги на обслуживание комплексов видеонаблюдения будут брать из частных средств. Например, у собственников торговых центров или спортивных сооружений. Отдельным параграфом идут поручения объединить разрозненные базы в одну и подключить к ним Росгвардию.

Ещё одно опасение у комиссии вызвал приближающийся чемпионат мира - в тексте доклада прямо говорится, что "Безопасный город" к приёму такого массового состязания не готов.

В МЧС подчеркнули: ни один город-участник ЧМ-2018 в России не то что не готов обеспечить безопасность на чемпионате с помощью камер, а даже не начал их устанавливать.

На данном этапе ни в одном из субъектов РФ, принимающих ЧМ-2018, не запущен конкурс на построение сегментов АПК "Безопасный город", - отметили в ведомстве.

Поэтому от тех городов, которые будут принимать чемпионат, до конца 2017 года потребовали завершить все работы по созданию ключевых сегментов "Безопасного города".

Ещё одно опасение разработчиков "Безопасного города" связано с иностранными хакерами. и сотни раз за 2015–2016 годы атаковали объекты критической информационной инфраструктуры России, банки и сайты госорганов. На совещании отметили, что от хакерских атак не застрахованы и камеры и прочая техническая начинка "Безопасного города", поэтому рекомендовали регионам обратить на это особое внимание.

Программу "Безопасный город" в России запустили в 2005 году. Первые автоматизированные системы контроля видеонаблюдения в общественных местах в качестве эксперимента сначала появились в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге. Инициатором тогда выступило МВД в лице начальника Департамента охраны общественного порядка генерал-лейтенанта Николая Першуткина.

Спустя год генерал уже хвастался результатами эксперимента. По его словам, в общественных местах, где стояли камеры, уличная преступность снизилась на 11–17%. Это и разбойные нападения, грабежи и просто хулиганские выходки.

Николай Першуткин от лица МВД на всех совещаниях с региональными властями призывал их искать деньги по сусекам, в местном бюджете и у бизнесменов, чтобы строить "Безопасный город".

А в 2007 году правительство приняло решение о запуске во всех городах РФ аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". За это время что-то пошло не так.

За девять лет действия программы системы видеонаблюдения и видеофиксации, установленные в регионах за счёт средств местных бюджетов, совершенно не обеспечивают гражданам защиту от техногенных и природных угроз, да и преступлений тоже, - жалуются Лайфу в МЧС.

В 2014 году правительство решило, что нужна концепция развития "Безопасного города", которую стала готовить межведомственная группа под руководством МЧС, а именно заместителя главы ведомства - Александра Чуприяна.

По данным МВД, в 2016 году в России уже функционируют 207 комплексов "Безопасный город", которые включают в себя свыше 160 тысяч камер видеонаблюдения. Всего же к программе подключены 750 городов и населённых пунктов. В МЧС РФ Лайфу рассказали, что создание глобального комплекса "Безопасный город" в России планируется завершить к 2020 году.

Хорошие результаты система показывает в Москве, Вологде, Санкт-Петербурге, Красноярске, Твери, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове, Казани, - рассказали Лайфу в МВД РФ.

Одним из лидеров в создании АПК "Безопасный город" считается Москва.

Сейчас в столице работает 128 500 камер видеонаблюдения, в том числе в подъездах жилых домов, во дворах, школах, местах массового пребывания граждан, на дорогах и объектах торговли, - заявили Лайфу в Департаменте региональной безопасности столицы.

По данным ГУ МВД РФ по Москве, в 2015 году с помощью АПК "Безопасный город" в столице было раскрыто почти 1800 преступлений, что на 300 больше, чем в 2014 году.

Из бюджета Москвы на "Безопасный город" за последние годы выделено более 143 миллиардов рублей. В регионах другие бюджеты. Так, Калининградская область на создание системы в 2015 и 2016 годах выкроила из бюджета 450 миллионов рублей. Камерами видеонаблюдения уже оборудованы центральные улицы Калининграда и большинство микрорайонов города. В Пятигорске Ставропольского края на внедрение АПК "Безопасный город" в период с 2014 по 2016 год из краевого бюджета было выделено около 200 млн рублей. В Пятигорске системой круглосуточного видеонаблюдения охвачено уже около тысячи социально значимых объектов. А в Уфе в системе обзорного видеонаблюдения "Безопасный город" работает более 300 видеокамер.

Эксперты по системам безопасности говорят, что городские системы видеонаблюдения в России пока находятся на зачаточном уровне. Хотя в некоторых секторах - например, видеонаблюдения на транспорте - есть прогресс.

Сейчас в России нет глобального действующего безопасного города, по факту это пока только видеонаблюдение. В мире это совсем иная концепция, это так называемый умный город, когда все службы и городская инфраструктура завязываются на эту систему. А у нас лишь в 2014 году определили, как это должно выглядеть, до этого каждый понимал концепцию безопасного города по-своему, - пояснила Лайфу представитель компании Skyros, занимающейся установкой систем автоматизации и видеонаблюдения, Елена Семёнова.

Основные проблемы отрасли, по словам Семёновой, сейчас связаны с хранением огромного массива информации, разрозненностью данных и стоимостью покупки и обслуживания оборудования. Семёнова по своему опыту подтвердила тезисы, высказанные на совещании, - действительно, много трудностей из-за несовместимого программного обеспечения и того, что оборудование от разных производителей не всегда легко синхронизировать и привести к единому знаменателю. В то же время, по словам эксперта, у нас всё движется к тому, чтобы все данные объединить, но процесс этот может занять годы.

Что касается проблем с подготовкой "Безопасного города" к ЧМ-2018, то тут Елена Семёнова воздержалась от прямых оценок, успеют ли регионы эту систему установить до чемпионата или нет. Она отметила лишь, что власти регионов, принимающих ЧМ, уже пытались организовать тендеры на установку систем видеонаблюдения в 2016 году, но аукционы пришлось перенести, видимо, из-за проблем с финансированием.

Но есть и положительные моменты в развитии "Безопасного города".

Несмотря на ряд проблем, которые ещё не решены, в России уверенно растёт качество систем, связанных с контролем и видеонаблюдением на общественном транспорте и на дорогах, - отметила эксперт.