Как вставить диск в ноутбук? Полезные рекомендации по эксплуатации дисководов. Как загрузить программу с диска на ноутбук




Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Преимущества:

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.

Недостатки:

  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В их состав входят органические вещества и резина.

Преимущества:

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

Недостатки:

  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

Тормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.

Рекомендуем прочитать:


Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

  • Тормозной диск (ротор);
  • Ручки тормоза;
  • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
  • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:




Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

  1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
  2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
  3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
  4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
  5. Регулировка дисковых тормозов.

Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.

Приветствую вас, друзья.

Наверное, каждый пользователь компьютера или ноутбука встречался с ситуацией, когда он понимает, что настало время переустановки операционной системы. Это связано с появлением трудностей в работе, частыми ошибками и другими неприятными моментами. Но что делать, если у вас нет USB-накопителя, пластикового диска для записи образа или дисковод отказывается работать? Не стоит волноваться. Сегодня я расскажу, как с жесткого диска установить Windows. Многие даже не подозревают, что подобные инструменты вообще существуют.

Сразу нужно сказать, что этот вариант подходит только для операционок, которые находятся в рабочем состоянии, так как многие движения необходимо будет сделать, пользуясь оболочкой. То есть, если у вас вдруг появился синий экран – этот способ не поможет.

Кроме того, стоит отметить, что данное руководство необходимо применять только для будущей установки Windows 7 и более современных версий. Причем абсолютно не важно, на каком устройстве производится операция. А потому Windows XP подобным образом разместить на компьютере или ноутбуке не удастся. Так как там используются другие механизмы.

Для самой процедуры нам нужно несколько инструментов:

    Программа для работы с образами – обычно это DAEMON Tools . Лично я вообще пользуюсь встроенными возможностями Win.

    Утилита EasyBSD .

    Сам образ операционки.

Пошаговая инструкция ( )

Важно! Желательно, чтобы до этого момента ваш винчестер уже был разбит минимум на два раздела – для системы и файлов.

Итак, чтобы установить Windows 8 с HDD, необходимо выполнить ряд действий. Для начала создаем отдельный раздел под установочные файлы:


Теперь для установки Windows 10 или ранней версии необходимо правильно подготовить сами файлы:


Теперь же необходимо сделать так, компьютер понял, откуда надо загружаться. Для этого как раз и необходимо приложение EasyBCD . Порядок выполнения действий следующий:


Вдруг в каких-то ситуация вам что-то не понятно, можете просто посмотреть видео:

Если выбрать «», вы увидите появилась запись или нет. В вашем случае она должна уже быть на месте.

После проделанной работы закрываем приложение и перезагружаем компьютер. В результате должно появиться меню, в котором пользователи смогут выбрать нужную систему. Затем указываем установочный диск «». В результате должна запуститься стандартная процедура установки операционки.

Bootice ( )

Последнюю цепочку действий можно выполнить через Bootice . Программа позволяет не создавать дополнительный диск, а устанавливает все из имеющегося.

Проделываем следующее:


Стоит отметить, что нет необходимо указывать, где именно находится файл, отвечающий за правильную загрузку системы, так как приложение найдет его само.

Установка ( )

Этот способ не требует выставления параметров загрузки через БИОС, как в случае с использованием пластикового диска или USB-накопителя. Такой подход полезен, если вдруг у вас не работают кнопки на клавиатуре, позволяющие попасть в нужное место.

В целом, независимо от версии будущей ОС, процесс проходит практически одинаково.

Важно помнить, что перед началом процесса лучше всего иметь один подключенный винчестер. Это позволит упростить процесс выбора раздела. Кроме того, оборудование будет затрачивать меньше ресурсов, что в целом положительно повлияет на работоспособность. А потому не стоит устанавливать таким образом ОС на другой жесткий диск. Это же можно сказать и о размещении на SSD. Конечно же, в случае правильного выполнения каждого действия, проблем возникнуть не должно. А вот даже при малейшей ошибке есть возможность потерять все данные на любом из разделов.

Стоит также отметить, что подобная процедура возможна с внешнего жесткого диска. Правда для этого все равно необходимо будет запустить Win для выставления всех параметров. Правда, опять же подобные процедуры не рекомендуются, так как по ошибке можно попросту удалить данные.

В случае использования подключаемого устройства, вы можете в BIOS выставить настройку загрузки с него, и просто разместить на ноутбук или компьютер новую оболочку. Правда для этого необходимо на внешний компонент правильно записать OS. Более подробно можно .

В любом случае, независимо от выбранного метода, каждый желающий сможет разместить новую, если уже стоит винда на компьютере.

Что ж, надеюсь статья поможет вам справиться с проблемами на вашем устройстве.

В целом, хотелось бы порекомендовать заранее найти компактное переносное устройство USB (сегодня они стоят минимальные деньги) и записать правильную систему. Лично у меня таких три – на каждую последнюю версию ОС от корпорации Microsoft. Тем самым я могу в любую секунду вставить флешку в порт, и в течение двух часов полностью восстановить работоспособность компьютера, имея при это новенькую оболочку.

Желаю удачи в нелегкой работе! Подписывайтесь и рассказывайте о блоге другим.

Некоторые пользователю не знают каким образом можно разбить один диск на несколько логических разделов, а ведь это может быть весьма полезно. При наличии нескольких логических разделов можно будет хранить информацию не на системном томе. При это риск потерять ее при переустановке системы или при форматировании диска резко уменьшается. В этой статье будет рассказано несколько способов того, как можно создать второй том D, как при помощи стандартных средств, так и при помощи стороннего ПО.

Использование Управления дисками для создания нового раздела

Встроенная утилита управления дисками позволит провернуть все необходимые действия, при этом эта программа присутствует во всех последних версиях виндовс. Чтобы ее запустить нужно нажать Win+ R ввести diskmgmt.msc .

В открывшемся окне нужно выбрать диск С (или другой раздел, который хочется разделить), по нему нужно клацнуть ПКМ и выбрать пункт «Сжать том ». В следующем окне нужно написать размер нового тома D, по стандарту там указано все свободное пространство. Но стоит оставить системному диска хотя бы десяток гигабайт свободного места для новых программ и системных файлов.

После этого начнется процесс формирования . По его окончании появится нераспределенное пространство, по которому нужно клацнуть ПКМ.

Здесь останется выбрать отмеченный на рисунке пункт. В следующем окне надо выбрать букву для нового тома , в нашем случае – это D.

Потом предложено написать название тома, а также выбрать файловую систему и кластер. Здесь все можно оставить по умолчанию. После этого будет выполнено форматирование и новый логический раздел станет доступен для использования.

Используем командную строку для разделения дисков

Разделение можно провести и при использовании консоли. Для этого придется открыть ее с правами администратора и ввести следующие операторы :


Применение Aomei Partition Assistant Standard

Приложений, которые помогают управлять логическими разделами, а также отрезать и создавать новые разделы, существует довольно много. Можно найти множество примеров в интернете, но здесь рассказано об одной утилите. После того, как пользователь скачает и установит ее, нужно зайти в главное меню , выбрать нужный жесткий, после чего кликнуть ПКМ и выбрать «».

В следующем разделе придется указать количество мегабайт для нового раздела.

После чего останется кликнуть ОК , а потом Перейти .

После этого устройство будет перезагружено и можно будет пользоваться новым разделом.

С большинством устройств все обстоит до неприличия просто: воткнул плату или модуль в компьютер — и приступай к работе! В крайнем случае, понадобится подобрать драйверы для операционной системы, ну да с этой работой даже новичок справится!
Одним из немногих исключений как раз и является жесткий диск — с ним нам придется повозиться чуть дольше.

Установка жесткого диска.

Жесткий диск нужно устанавливать в специальный отсек средней части системного блока, который находится чуть ниже дисковода CD-ROM или DVD. Вставить винчестер туда можно изнутри или снаружи (сняв одну из пластиковых «заглушек» на передней части корпуса).


К системной плате винчестер подключается с помощью специального IDE-кабеля (в новых моделях компьютеров используется и тонкий кабель SATA). А кабель в свою очередь подключается к одному из двух прямоугольных разъемов IDE, установленных, как правило, в передней части материнской платы, у лицевой стороны системного блока. Рядом с ними имеется еще один разъем похожей формы, но чуть поменьше — к нему нужно подключить флоппи-дисковод. Разъем IDE или SATA позволяет подключить как привод компакт-дисков, так и винчестер.



Напомним, что традиционный для компьютеров IDE-интерфейс позволяет подключить до четырех внутренних накопителей — по два на каждый IDE-канал. На материнской плате имеется два прямоугольных разъема IDE, установленных обычно в передней части материнской платы, у лицевой стороны системного блока.


О соединительных кабелях для подключения накопителей стоит поговорить особо.

Прежде всего, обратите внимание, что на каждом IDE кабеле имеется, как правило, три разъема, при этом два из них расположены близко друг другу. Вот к этим двум разъемам мы и будем подключать наши IDE-накопители, А самый дальний разъем уютно уляжется в гнездо одного из двух IDE-контроллеров на материнской плате.


На первый взгляд, разъемы устроены абсолютно симметрично — два ряда одинаковых дырочек. И кажется, что воткнуть эти разъемы в гнездо можно как бог на душу положит.


Но если присмотреться, то вы заметите с одной стороны кабеля красную жилку — она обозначает так называемый «нулевой» провод. И подключать кабель нужно так, чтобы помеченная красной жилкой сторона кабеля «смотрела» в сторону разъема питания. На материнской плате эта сторона — справа, где расположено гнездо процессора и блок питания корпуса. Актуально это правило и для другого конца кабеля — и здесь «красная» сторона кабеля должна быть обращена в сторону разъема для подключения питания.



Кстати, перед подключением соединительного кабеля не забудьте установить в правильное положение переключатели и на самом дисководе. Ведь мы помним, что, в зависимости от очередности обращения, каждый из двух подключенных к контроллеру IDE-устройств может быть либо «главным» (Master) , либо «подчиненным» (Slave) . На одном канале, а значит, и на одном кабеле, двух «хозяев» или двух «рабов» IDE быть не может.


На задней панели любого дисковода или винчестера имеются перемычки, с помощью которых вы можете выбрать «роль» для устройства — ходить ли ему в начальниках или тянуть подчиненную лямку.


Гтавным устройством на первом IDE-канале всегда должен быть винчестер — ведь именно с него производится загрузка системы. Вторым, подчиненным устройством на том же шлейфе лучше всего сделать второй винчестер. Ну, а если второго винчестера нет — пусть «рабскую» долю не несет никто.


Второй же обязательный дисковод — CD-ROM или DVD — стоит сделать «хозяином» второго IDE-канала, «повесив» его на отдельный кабель. Конечно, винчестер и CD(DVD)-ROM могут ужиться и на одном канале, да только скорость передачи данных от такого соседства несколько падает.


Определение типа жесткого диска в BIOS. После установки нового жесткого диска (надеюсь, вы все сделали правильно? Например, подключили IDE-кабель именно так, как это нужно — красной жилкой ближе к разъему питания!) нам с вами нужно убедиться, что свежепересаженный «винчестер» принял главный, ответственный за новое «железо», BIOS.

Сделать это довольно просто:

  1. Включите компьютер и войдите в BIOS, нажав кнопку Del сразу после появления на экране первых надписей. На всякий случай нажмите кнопку несколько раз, дабы быть уверенными, что вам удалось «поймать момент».
  2. После входа в BIOS зайдите в меню STANDARD CMOS SETUP и убедитесь, что ваш жесткий диск имеется в списке подключенных устройств. Проверьте, правильно ли определена его емкость, а также вид подключения (Master, Slave). Помните, что если в вашем компьютере только один жесткий диск, он должен обязательно определяться как Primary Master. Если же вы установили новый диск вместе со старым, можете сделать его и Primary Slave, и Secondary Master — не важно.
  3. Для пущей надежности вернитесь в главное меню BIOS и перейдите к пункту IDE HDD Autodetection — после нажатия клавиши Enter BIOS еще раз проверит ваш компьютер на наличие новых накопителей.

В том случае, если все прошло удачно, выйдите из BIOS, не забыв со хранить новые установки.

Подготовка диска и его разбивка на разделы. Если вы собирали свой компьютер самостоятельно или установили в систему новый жесткий диск, его надобно еще подготовить к ответственной работе по хранению данных. Так сказать, вспахать поле перед посевом. Для этого нам придется выполнить несколько операций — создать на диске логические разделы и отформатировать их.


Если купленный вами жесткий диск — единственный в компьютере, то все необходимые процедуры будут выполнены во время установки Windows

Создание нового раздела

Загрузитесь с системного компакт-диска (процедура установки должна запуститься автоматически) — и устанавливайте Windows обычным порядком. А вот если новый винчестер вы устанавливаете в дополнение к старому, на котором уже имеется рабочая версия Windows XP, то все процедуры по подготовке жесткого диска можно выполнить с помощью ее штатных утилит.

Нажмите кнопку Пуск, зайдите в раздел Панель управления и выберите меню Администрирование. В открывшейся папке щелкните по значку Управление компьютером, а затем — по строчке Управление дисками.

В правой нижней части окна Управление дисками вы увидите полный список установленных в вашей системе накопителей и их состояние. Естественно, новый жесткий диск будет показан с пометкой «не распределен». Что означает, что логических разделов на нем еще не создано и диск не отформатирован.

Созданием разделов мы с вами сейчас и займемся.

Что такое раздел? Это, можно сказать, кусочек дискового пространства, с которым компьютер может работать, как с отдельным диском. Чаше всего большие винчестеры «разбивают» на два логических раздела — для удобства (первый раздел можно отвести под операционную систему и программы, а на втором — хранить пользовательские документы и настройки). Но вообше-то традиция «разбивать» винчестеры появилась в ту эпоху, когда многие компьютеры просто не могли работать с жесткими дисками больше определенного объема.