Animate css примеры. Девять простых примеров CSS3 анимации




У многих посетителей возник вопрос, как же на практике применять библиотеку Animate.css. В действительности всё происходит достаточно просто, надо лишь один раз пройти все этапы, а потом по аналогии повторять некоторые действия.

1. Для начала следует скачать и подключить библиотеку. Есть три варианта.

  • Полная версия . Содержит более трёх тысяч строк кода объёмом около 60 кБ. Она хорошо подходит на первом этапе ознакомления с анимацией в целом, поскольку позволяет взглянуть, как это всё устроено.
  • Упакованная версия (обфусцированная, говоря профессиональным языком). В css-файле нет табуляции, пробелов и переносов строк. Объём файла за счёт этого сокращается раза в полтора, но читать код при этом становится затруднительно.
  • Выборочные эффекты . Лучше всего подходит для большинства задач, поскольку позволяет указать только понравившиеся эффекты, избавившись от лишнего.

2. Чтобы применить эффект анимации к желаемому элементу, добавляем к нему два класса - animated и класс с названием эффекта, допустим fadeInDown (список всех эффектов и их названия смотрим ). Например, вы желаете добавить мерцание ко всем изображениям на странице. В HTML записываем следующее:

Если на сайте используется jQuery, то добавление классов упрощается и делается через JavaScript.

$(document).ready(function() { $("img").addClass("animated flash"); })

3. Сама анимация включается автоматически при загрузке страницы. Это удобно для всплывающих сообщений, призванных привлечь внимание пользователя (пример 1).

Пример 1. Всплывающее сообщение

Предупреждение .warning { background: #fc0; padding: 10px; border: 1px solid #000; } Зенитное часовое число оценивает экваториальный секстант!

Чтобы эффект срабатывал при наведении на элемент курсора мыши, придётся использовать JavaScript. В качестве примера рассмотрим картинки, которые двигаются при наведении на них курсора мыши. К тегу добавляем класс animated и подключаем jQuery (пример 2).

Пример 2. Галерея

Галерея $(document).ready(function() { $("img.animated").hover(function() { $(this).addClass("bounce"); // Добавляем класс bounce }, function() { $(this).removeClass("bounce"); // Убираем класс })})

В данном примере при наведении курсора на изображение с классом animated добавляется ещё один класс bounce ; если курсор убрать, то класс bounce также убирается.

4. Окончательно можно настроить анимацию по своему вкусу, изменив скорость анимации, а также задав время задержки через CSS. И то и другое не обязательно и применяется при необходимости.

Animated { -webkit-animation-duration: .6s; -o-animation-duration: .6s; -moz-animation-duration: .6s; animation-duration: .6s; -webkit-animation-delay: 1s; -o-animation-delay: 1s; -moz-animation-delay: 1s; animation-delay: 1s; }

CSS3-анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.

CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов:before и:after . Список анимируемых свойств приведен на странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.

Введение в CSS-анимацию Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini: —
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

1. Ключевые кадры

Ключевые кадры используются для указания значений свойств анимации в различных точках анимации. Ключевые кадры определяют поведение одного цикла анимации; анимация может повторяться ноль или более раз.

Ключевые кадры указываются с помощью правила @keyframes , определяемого следующим образом:

@keyframes имя анимации { список правил }

Создание анимации начинается с установки ключевых кадров правила @keyframes . Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.

@keyframes shadow { from {text-shadow: 0 0 3px black;} 50% {text-shadow: 0 0 30px black;} to {text-shadow: 0 0 3px black;} }

Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:

@keyframes move { from, to { top: 0; left: 0; } 25%, 75% {top: 100%;} 50% {top: 50%;} }

Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства.

Если несколько правил @keyframes определены с одним и тем же именем, сработает последнее в порядке документа, а все предыдущие проигнорируются.

После объявления правила @keyframes , мы можем ссылаться на него в свойстве animation:

H1 { font-size: 3.5em; color: darkmagenta; animation: shadow 2s infinite ease-in-out; }

Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff , width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).

1.1. Временная функция для ключевых кадров

Правило стиля ключевого кадра также может объявлять временную функцию, которая должна использоваться при перемещении анимации к следующему ключевому кадру.

Пример

@keyframes bounce { from { top: 100px; animation-timing-function: ease-out; } 25% { top: 50px; animation-timing-function: ease-in; } 50% { top: 100px; animation-timing-function: ease-out; } 75% { top: 75px; animation-timing-function: ease-in; } to { top: 100px; } }

Пять ключевых кадров указаны для анимации с именем «bounce». Между первым и вторым ключевым кадром (то есть между 0% и 25%) используется функция замедления. Между вторым и третьим ключевым кадром (то есть между 25% и 50%) используется функция плавного ускорения. И так далее. Элемент будет перемещаться вверх по страницу на 50px , замедляясь по мере того, как он достигает своей наивысшей точки, а затем ускоряясь, когда он падает до 100px . Вторая половина анимации ведет себя аналогичным образом, но только перемещает элемент на 25px вверх по странице.

Временная функция, указанная в ключевом кадре to или 100% , игнорируется.

2. Название анимации: свойство animation-name

Свойство animation-name определяет список применяемых к элементу анимаций. Каждое имя используется для выбора ключевого кадра в правиле, которое предоставляет значения свойств для анимации. Если имя не соответствует ни одному ключевому кадру в правиле, нет свойств для анимации, отсутствует имя анимации, анимация не будет выполняться.

Если несколько анимаций пытаются изменить одно и то же свойство, то выполнится анимация, ближайшая к концу списка имен.

Имя анимации чувствительно к регистру, не допускается использование ключевого слова none . Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, перечисленных через дефис - или символ нижнего подчеркивания _ .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-name: none; animation-name: test-01; animation-name: -sliding; animation-name: moving-vertically; animation-name: test2; animation-name: test3, move4; animation-name: initial; animation-name: inherit;

3. Продолжительность анимации: свойство animation-duration

Свойство animation-duration определяет продолжительность одного цикла анимации. Задаётся в секундах s или миллисекундах ms . Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-duration: .5s; animation-duration: 200ms; animation-duration: 2s, 10s; animation-duration: 15s, 30s, 200ms;

4. Временная функция: свойство animation-timing-function

Свойство animation-timing-function описывает, как будет развиваться анимация между каждой парой ключевых кадров. Во время задержки анимации временные функции не применяются.

Свойство не наследуется.

animation-timing-function функции Безье пошаговые функции
Значения:
linear Линейная функция, анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости.
ease Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) .
ease-in Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1) .
ease-out Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1) .
ease-in-out Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) .
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации.
step-start Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Вычисляется в steps(1, start) .
step-end Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Вычисляется в steps(1, end) .
steps(количество шагов,положение шага) Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Первый параметр указывает количество интервалов в функции. Это должно быть положительное целое число больше 0 , если вторым параметром не является jump-none — в этом случае оно должно быть положительным целым числом больше 1 . Второй параметр, который является необязательным, указывает позицию шага — момент, в котором начинается анимация, используя одно из следующих значений:
  • jump-start — первый шаг происходит при значении 0
  • jump-end — последний шаг происходит при значении 1
  • jump-none — все шаги происходят в пределах диапазона (0, 1)
  • jump-both — первый шаг происходит при значении 0 , последний — при значении 1
  • start — ведет себя как jump-start
  • end — ведет себя как jump-end

Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end - в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию end .

initial
inherit

Синтаксис

Animation-timing-function: ease; animation-timing-function: ease-in; animation-timing-function: ease-out; animation-timing-function: ease-in-out; animation-timing-function: linear; animation-timing-function: step-start; animation-timing-function: step-end; animation-timing-function: cubic-bezier(0.1, 0.7, 1.0, 0.1); animation-timing-function: steps(4, end); animation-timing-function: ease, step-start, cubic-bezier(0.1, 0.7, 1.0, 0.1); animation-timing-function: initial; animation-timing-function: inherit;

С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.

5. Повтор анимации: свойство animation-iteration-count

Свойство animation-iteration-count указывает, сколько раз проигрывается цикл анимации. Начальное значение 1 означает, что анимация будет воспроизводиться от начала до конца один раз. Это свойство часто используется в сочетании со значением alternate свойства animation-direction , которое заставляет анимацию воспроизводиться в обратном порядке в альтернативных циклах.

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-iteration-count: infinite; animation-iteration-count: 3; animation-iteration-count: 2.5; animation-iteration-count: 2, 0, infinite;

6. Направление анимации: свойство animation-direction

Свойство animation-direction определяет, должна ли анимация воспроизводиться в обратном порядке в некоторых или во всех циклах. Когда анимация воспроизводится в обратном порядке, временные функции также меняются местами. Например, при воспроизведении в обратном порядке функция ease-in будет вести себя как ease-out .

Свойство не наследуется.

animation-direction
Значения:
normal Все повторы анимации воспроизводятся так, как указано. Значение по умолчанию.
reverse Все повторы анимации воспроизводятся в обратном направлении от того, как они были определены.
alternate Каждый нечетный повтор цикла анимации воспроизводятся в нормальном направлении, каждый четный повтор воспроизводится в обратном направлении.
alternate-reverse Каждый нечетный повтор цикла анимации воспроизводятся в обратном направлении, каждый четный повтор воспроизводится в нормальном направлении.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Чтобы определить, является ли повтор цикла анимации четной или нечетной — количество повторов начинается с 1 .

Синтаксис

Animation-direction: normal; animation-direction: reverse; animation-direction: alternate; animation-direction: alternate-reverse; animation-direction: normal, reverse; animation-direction: alternate, reverse, normal; animation-direction: initial; animation-direction: inherit;

7. Проигрывание анимации: свойство animation-play-state

Свойство animation-play-state определяет, будет ли анимация запущена или приостановлена. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние:hover .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-play-state: running; animation-play-state: paused; animation-play-state: paused, running, running; animation-play-state: initial; animation-play-state: inherit;

8. Задержка анимации: свойство animation-delay

Свойство animation-delay определяет, когда анимация начнется. Задается в секундах s или миллисекундах ms .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-delay: 5s; animation-delay: 3s, 10ms;

9. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации: свойство animation-fill-mode

Свойство animation-fill-mode определяет, какие значения применяются анимацией вне времени ее выполнения. Когда анимация завершается, элемент возвращается к своих исходным стилям. По умолчанию анимация не влияет на значения свойств, когда анимация применяется к элементу — animation-name и animation-delay . Кроме того, по умолчанию анимация не влияет на значения свойств после ее завершения — animation-duration и animation-iteration-count . Свойство animation-fill-mode может переопределить это поведение.

Свойство не наследуется.

animation-fill-mode
Значения:
none Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
forwards После того, как анимация заканчивается (как определено значением animation-iteration-count), анимация будет применять значения свойств к моменту окончания анимации. Если animation-iteration-count больше нуля, применяются значения для конца последней завершенной итерации анимации (а не значения для начала итерации, которое будет следующим). Если значение animation-iteration-count равно нулю, применяемыми значениями будут те, которые начнут первую итерацию (так же, как и в режиме animation-fill-mode: backwards;).
backwards В течение периода, определенного с помощью animation-delay , анимация будет применять значения свойств, определенные в ключевом кадре, которые начнут первую итерацию анимации. Это либо значения ключевого кадра from (когда animation-direction: normal или animation-direction: alternate), либо значения ключевого кадра to (когда animation-direction: reverse или animation-direction: alternate).
both Позволяет оставлять элемент в первом ключевом кадре до начала анимации (игнорируя положительное значение задержки) и задерживать на последнем кадре до конца последней анимации.

Синтаксис

Animation-fill-mode: none; animation-fill-mode: forwards; animation-fill-mode: backwards; animation-fill-mode: both; animation-fill-mode: none, backwards; animation-fill-mode: both, forwards, none;

10. Краткая запись анимации: свойство animation

Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation , перечислив их через пробел:
animation: animation-name animation-duration animation-timing-function animation-delay animation-iteration-count animation-direction;

Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration , остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay .

11. Множественные анимации

Для одного элемента можно задавать несколько анимаций, перечислив их названия через запятую:

Div {animation: shadow 1s ease-in-out 0.5s alternate, move 5s linear 2s;}

| 18.02.2016

CSS3 открывает неограниченные возможности перед UI-дизайнерами, и главный плюс состоит в том, что практически любую идею можно легко реализовать и воплотить в жизнь, не прибегая к использованию JavaScript.

Удивительно, как простые вещи могут оживить обычную веб-страницу, сделать ее более доступной для восприятия пользователями. Речь идет о CSS3 переходах, с помощью которых можно позволять элементу трансформироваться и изменять стиль, например, при наведении курсора. Девять примеров CSS3 анимации, которые доступны ниже, помогут создать на сайте атмосферу отзывчивости, а также улучшить общий вид страницы благодаря красивым плавным переходам.

Для более детального ознакомления вы можете скачать архив с файлами.

Все эффекты работают с помощью свойства transition (англ. transition - «переход», «превращение») и псевдокласса:hover , который определяет стиль элемента при наведении на него курсора мыши ( в нашем учебнике). Для наших примеров мы использовали блок div размером 500×309 пикселей, исходный цвет фона #6d6d6d и длительность перехода от одного состояния к другому 0,3 секунды.

Body > div { width: 500px; height: 309px; background: #6d6d6d; -webkit-transition: all 0.3s ease;; -moz-transition: all 0.3s ease;; -o-transition: all 0.3s ease;; transition: all 0.3s ease; }

1. Изменение цвета при наведении курсора

Когда-то реализация такого эффекта была довольно кропотливой работой, с математическими вычислениями определенных значений RGB. Сейчас же достаточно записать стиль CSS, в котором необходимо добавить к селектору псевдокласс:hover и задать фоновый цвет, который плавно (за 0,3 секунды) заменит собой исходный цвет фона при наведении курсора на блок:

Color:hover { background:#53ea93; }

2. Появление рамки

Интересная и яркая трансформация - внутренняя рамка, плавно появляющаяся при наведении мыши. Хорошо подойдет для украшения различных кнопок. Чтобы добиться такого эффекта, используем псевдокласс:hover и свойство box-shadow с параметром inset (задает тень внутри элемента). Кроме этого, потребуется задать растяжение тени (в нашем случае это 23px) и её цвет:

Border:hover { box-shadow: inset 0 0 0 23px #53ea93; }

3. Свинг

Данная CSS анимация - исключение, т. к. здесь свойство transition не используется. Вместо него мы задействовали:

  • @keyframes - базовую директиву для создания покадровой CSS-анимации, которая позволяет делать т. н. раскадровку и описывать анимацию в виде списка ключевых моментов;
  • animation и animation-iteration-count - свойства для задания параметров анимации (длительность и скорость) и количества циклов (повторов). В нашем случае повтор 1.
@-webkit-keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } @keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } .swing:hover { -webkit-animation: swing 0.6s ease; animation: swing 0.6s ease; -webkit-animation-iteration-count: 1; animation-iteration-count: 1; } 4. Затухание

Эффект плавного затухания - это, по сути, обычное изменение прозрачности элемента. Анимация создается в два этапа: сначала необходимо установить первоначальное состояние прозрачности 1 - то есть полная непрозрачность, после чего указать её значение при наведении мыши - 0.6:

Fade { opacity: 1; } .fade:hover { opacity: 0.6; }

Для противоположного результата поменяйте значения местами:

5. Увеличение

Чтобы при наведении курсора блок увеличивался, мы воспользуемся свойством transform и зададим ему значение scale(1.2) . При этом блок увеличится на 20 процентов с сохранением своих пропорций:

Grow:hover { -webkit-transform: scale(1.2); -ms-transform: scale(1.2); transform: scale(1.2); }

6. Уменьшение

Уменьшить элемент так же просто, как и увеличить. Если в пятом пункте для увеличения масштаба нам необходимо было указать значение больше, чем 1, то для уменьшения блока мы просто укажем значение, которое будет меньше единицы, например, scale(0.7) . Теперь при наведении мыши блок будет пропорционально уменьшаться на 30 процентов от своего первоначального размера:

Shrink:hover { -webkit-transform: scale(0.7); -ms-transform: scale(0.7); transform: scale(0.7); }

7. Трансформация в круг

Одна из часто используемых анимаций - прямоугольный элемент, который при наведении курсора преобразовывается в окружность. С помощью свойства CSS border-radius , использованного в паре с:hover и transition , это можно реализовать без проблем:

Circle:hover { border-radius: 70%; }

8. Вращение

Забавный вариант анимации - поворот элемента на определенное количество градусов. Для этого нам снова понадобится свойство transform , но уже с другим значением - rotateZ(20deg) . При таких параметрах блок будет повернут на 20 градусов по часовой стрелке относительно оси Z:

Rotate:hover { -webkit-transform: rotateZ(20deg); -ms-transform: rotateZ(20deg); transform: rotateZ(20deg); }

9. 3D тень

Мнения дизайнеров расходятся в том, уместен ли данный эффект во флэт-дизайне. Тем не менее, эта CSS3 анимация является весьма оригинальной и также используется на веб-страницах. Добиваться трехмерного эффекта будем с помощью уже знакомых нам свойств box-shadow (создаст многослойную тень) и transform с параметром translateX(-7px) (обеспечит сдвиг блока по горизонтали влево на 7 пикселей):

Threed:hover { box-shadow: 1px 1px #53ea93, 2px 2px #53ea93, 3px 3px #53ea93, 4px 4px #53ea93, 5px 5px #53ea93, 6px 6px #53ea93, 7px 7px #53ea93; -webkit-transform: translateX(-7px); transform: translateX(-7px); }

Поддержка браузерами

На сегодняшний день свойство transition поддерживается следующими браузерами:

Десктопные браузеры
Internet Explorer Поддерживается версией IE 10 и выше
Chrome Поддерживается с версии 26 (до версии 25 работает с префиксом -webkit-)
Firefox Поддерживается с версии 16 (в версиях 4-15 работает с префиксом -moz-)
Opera Поддерживается с версии 12.1
Safari Поддерживается с версии 6.1 (в версиях 3.1-6 работает с префиксом -webkit-)

Остальные свойства, использованные в данных примерах, такие как transform , box-shadow и т. д., также поддерживаются почти всеми современными браузерами. Однако, если вы собираетесь использовать эти идеи для своих проектов, настоятельно рекомендуем перепроверять кроссбраузерность.

Надеемся, что эти примеры CSS3 анимации были полезными для вас. Желаем творческих успехов!

В этой статье мы продолжим изучать нюансы применения анимации, изучим такие возможности CSS как приостановка анимации , направление анимации , рассмотрим как указать стиль для элемента, когда анимация не воспроизводится , разберем как грамотно применять универсальное свойство для создания анимации, подключим и научимся использовать библиотеку Animate.css .

Обращаю Ваше внимание на то, что для изучения этого материала Вам понадобятся знания, которые необходимо получить в предыдущей статье " ".

Состояние анимации

Следующее простое свойство, которое мы рассмотрим animation-play-state , оно определяет состояние анимации. Этому свойству передается одно из двух возможных ключевых слов:

  • running - анимация воспроизводится (значение по умолчанию).
  • paused - анимация приостановлена.
Приостановка и запуск анимации .test { width : 100px ; /* ширина элемента */ height : 100px ; /* высота элемента */ color : white ; /* цвет шрифта белый */ background : green ; /* цвет заднего фона */ position : relative ; /* элемент с относительным позиционированием */ animation-name : iliketomoveit ; /* имя анимации */ animation-duration : 5s ; /* продолжительность анимации */ animation-iteration-count : infinite ; /* указываем, что анимация будет повторяться бесконечно */ animation-play-state : running ; /* анимация воспроизводится (значение по умолчанию) */ } .test:hover { animation-play-state : paused ; /* указываем, что анимация приостанавливается при наведении курсора мыши на элемент */ } @keyframes iliketomoveit { 0% { left : 0px ;} /* начало цикла анимации */ 25% { left : 400px ;} /* 25% от продолжительности анимации */ 75% { left : 200px ;} /* 75% от продолжительности анимации */ 100% { left : 0px ;} /* конец цикла анимации */ } наведи на меня

В этом примере мы создали простую анимацию, в которой с помощью CSS свойства left смещаем элемент с относительным позиционированием относительно левого края текущей позиции.

При наведении на элемент курсора мыши (псевдокласс :hover()) анимация приостанавливается за счет установки значения paused свойству animation-play-state , анимация возобновляется, когда курсор покидает элемент.

Результат нашего примера:

Направление анимации

С использованием универсального свойства animation мы указали следующие параметры анимации:

  • Имя анимации - iliketomoveit .
  • Длительность анимации - 4 секунды .
  • Кривая скорости - шаговая анимация steps(3,start) . На каждую часть ключевого кадра будет произведено 3 шага .
  • Задержка анимации - 500 миллисекунд .
  • Количество циклов - infinite (бесконечно).
  • Направление анимации - reverse (в обратном направлении).

Результат нашего примера:

Рассмотрим следующий пример в котором

Анимация загрузки на CSS body { margin : 0 ; /* внешние отступы */ padding : 0 ; /* внутренние отступы */ } .container { width : 100px ; /* ширина элемента */ padding-top : 100px ; /* внутренние отступы сверху */ margin : 0 auto ; /* центрируем элемент внешними отсутупами */ } div > div { display : inline-block ; /* устанавливаем вложенные элементы как блочно-строчные (выстраиваем в линейку) */ width : 10px ; /* ширина элемента */ height : 10px ; /* высота элемента */ margin : 0 auto ; /* центрируем элементы внешними отсутупами */ border-radius : 50px ; /* определяем форму углов */ } .item:nth-child(1) { background : orange ; /* цвет заднего фона */ animation : up 1s linear 1s infinite ; } .item:nth-child(2) { background : violet ; /* цвет заднего фона */ animation : up 1s linear 1.2s infinite ; /* name duration timing-function delay iteration-count */ } .item:nth-child(3) { background : magenta ; /* цвет заднего фона */ animation : up 1s linear 1.4s infinite ; /* name duration timing-function delay iteration-count */ } .item:nth-child(4) { background : lightseagreen ; /* цвет заднего фона */ animation : up 1s linear 1.6s infinite ; /* name duration timing-function delay iteration-count */ } .item:nth-child(5) { background : forestgreen ; /* цвет заднего фона */ animation : up 1s linear 1.8s infinite ; /* name duration timing-function delay iteration-count */ } @keyframes up { 0%, 100% { /* начало и конец цикла анимации */ transform : translateY(-15px) ; /* сдвиг элемента по оси Y */ } 50% { /* середина анимации */ transform : translate(5px, 0) ; /* сдвиг элемента на 5px по оси X, по оси Y сдвиг отсутствует */ } }

В этом примере мы создали несколько анимаций, в которых с помощью свойства происходит сдвиг вложенных элементов по оси X (горизонтальная ось) и по оси Y (вертикальная ось). Для каждого элемента была установлена различная задержка анимации, составляющая от 1 секунды до 1,8 секунды. Каждая анимация элементов содержит следующие параметры:

  • Имя анимации - up .
  • Длительность анимации - 1 секунда .
  • Кривая скорости - linear (одинаковая скорость на протяжении всей анимации).
  • Задержка анимации - от 1 секунды до 1,8 секунды .
  • Количество циклов - infinite (бесконечно).

Давайте рассмотрим простую анимацию из библиотеки, которая измененяет прозрачность элемента:

@keyframes fadeIn { from { /* начало цикла анимации (аналогично 0%) */ opacity : 0 ; /* элемент полностью прозрачный */ } to { /* конец цикла анимации (аналогично 100%) */ opacity : 1 ; /* элемент непрозрачный */ } } .fadeIn { animation-name : fadeIn ; /* имя анимации (соответствует имени в правиле @keyframes) */ }

Эти ключевые кадры с помощью свойства позволяют изменить прозрачность элемента с полностью прозрачного до непрозрачного состояния.

Но этого пока недостаточно, чтобы запустить интересующую Вас анимацию библиотеки Animate.css . Для того, чтобы запустить анимацию Вы можете, но не обязаны, воспользоваться следующими созданными автором проекта классами:

/* базовый класс, который позволяет запустить анимацию один цикл */ .animated { animation-duration : 1s ; /* продолжительность анимации 1 секунда */ animation-fill-mode : both ; /* задает стиль для элемента, когда анимация не воспроизводится (как только анимация будет завершена и перед тем как она будет запущена - во время задержки).*/ } /* добавление класса.infinite элементу, которому установлен класс.animated позволит бесконечно проигрывать анимацию */ .animated.infinite { animation-iteration-count : infinite ; /* анимация будет проигрываться бесконечно */ }

Обращаю Ваше внимание, что вы можете создать свои классы, которые будут контролировать процесс анимации. Как правило, добавление классов тому, или иному элементу происходит с использованием языка JavaScript в зависимости от действий пользователя, или каких-то определенных событий. Мы с Вами рассмотрим пример в котором будем использовать только классы из библиотеки Animate.css и установим анимацию только с использованием каскадных таблиц стилей.

Перейдем к рассмотрению примера:

Анимация с использованием библиотеки Animate.CSS

В этом примере мы подключили с использованием тега библиотеку Animate.css и разместили изображение, к которому подключили (указали через пробел) следующие 3 класса из библиотеки.

Сегодня мы будем учиться анимировать объекты сайта легко и быстро, при помощи двух скриптов. Название которых вы можете наблюдать выше, в заголовке этой статьи. Но в начале, давайте я вам расскажу, для чего нужен каждый из них.

WOW.js – это маленькая библиотека, которая позволяет включать анимацию на определенном этапе прокрутки страницы. Весит очень мало, и к тому же полностью самостоятельна – то есть нет необходимости подключать jQuery или других монстров.

Animate.CSS – скрипт, который непосредственно отвечает за саму анимацию. По сути wow.js берет анимации именно из этой штуки. А там их несколько десятков.

Недостаток animate.css заключается в том, что это всего лишь обычный набор CSS-правил завязанных на анимации. То есть они проигрываются сразу после загрузки страницы. И если анимируемые элементы не видны на "первом" экране, то всю эту красоту посетители просто не увидят. Ведь она проиграется еще до того, как они перемотают страницу к нужному месту.

И в первой заметке (ссылка в следующем абзаце), что бы этого не происходило, я показывал вам, как и где прописывать js-коды, что бы анимация проигрывалась на определенном этапе скролла страницы. Это было крайне неудобно, однако работало на ура

Поэтому, перед тем как начать, советую посмотреть урок “ ”. Так как я уже буду подразумевать, что вы умеете пользоваться анимацией на сайте. Заодно вы сразу поймете, насколько wow.js облегчает работу . Ведь теперь нам не надо будет писать и копаться в js-коде. Подключил и забыл

И так, с введением покончено. Теперь давайте ближе к "телу". Я записал видео-урок по этой теме, однако перед просмотром, хочу показать то, что получится у вас, если пройдете урок до конца на практике. Так сказать, для большей мотивации

Ну что, посмотрели? Вот это вы "забабахаете" собственными руками. Поэтому сейчас бегом смотреть видео.

Урок: WOW.js и Animate.CSS - вместе веселее!

Дерзайте!

Настройка WOW.js Как скачать и подключить.

1 шаг. Скачать скрипты wow.js и animate.css с официальных сайтов (ссылки смотрите выше под видео) и разместить их в папке своего проекта.

2 шаг. Подключаем скрипты простым HTML кодом на странице в теге :

Примечание от подписчика канала Master-CSS:

Тег script необходимо всегда добавлять в конец body. Это делается для быстроты загрузки страницы. Каждый раз, когда браузер доходит до тега script, загрузка и рендеринг всего сайта замораживается, пока скрипт не будет загружен. От этого зачастую мы видим сайты, которые долгое время просто белый лист. А так же, если скрипт размещён в конце body, у вас есть гарантия что body - ready и скрипт точно отработает.
Спасибо Роману Беляеву за подробные объяснения в подключении скриптов на сайте.

Шаг 3. Необходимо инициализировать скрипт добавив вот такой код, сразу после его подключения:

new WOW().init();

На этом подключение заканчивается, и настает пора второго этапа.

Использование WOW.js

Шаг 1. Выбираем элемент, который хотим анимировать и добавляем ему класс class="wow" . В коде ниже, я показал это на примере картинки:

Шаг 2. Выбираем анимацию, и добавляем её дополнительным классом к нашей собачке:

Шаг 3. Добавляем настройки для анимации если надо, при помощи специальных data-атрибутов:

В коде выше я указал, что анимация должна срабатывать, когда картинка пройдет 200 пикселей от низа экрана. Но при этом у нее будет задержка в пол секунды, а сама анимация будет занимать по времени ровно 2 секунды.

Настройки WOW.js анимации через атрибуты data-wow-duration – указываем время проигрывания анимации data-wow-delay – ставим задержку перед проигрыванием анимации data-wow-offset – включение анимации, когда элемент проходит определнное количество пикселей от низа экрана data-wow-iteration – количество повторов анимации

Обращаю ваше внимание на то, что эти атрибуты не обязательные. Если вы их не укажете, анимация будет просто проигрываться по умолчанию, как только элемент появится на экране при прокрутке окна браузера.

Ну что же ребята. На этом пожалуй все. Если будут вопросы – задавайте в комментариях;)